14 октября Кафедра психологии и дефектологии БелИРО, совместно с БРОО «Мир без границ» г. Губкин провели межрегиональный семинар «Региональная модель образования детей с расстройством аутистического спектра».
В программе приняла участие делегация из г. Челябинска, проходившая стажировку Академии Минпросвещения РФ «Управленческий аспект научно- методического сопровождения педагогов и управленческих кадров» на базе БелИРО.
Доктор психологических наук, ректор БелИРО Бучек А.А. обратилась к коллегам с приветственным словом, а так же познакомила с системой научно- методического сопровождения повышения квалификации специалистов, работающих с детьми с расстройством аутистического спектра.
Исполнительный директор БРОО «Мир без границ» Колтун Г.С. рассказала о построении системы помощи детям с РАС в России на основе инклюзивных образовательных моделей «ресурсный класс»/ «ресурсная группа».
Овсянникова О.В., директор МБУ «ЦППМСП» города Губкина Белгородской области отметила, роль ПМПК в обеспечении вариативности и устойчивости инклюзивных образовательных моделей для детей с ментальными нарушениями.
Директoр МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Губкин Коваленко Т.С. рассказала об организации системы дополнительного образования детей с РАС и другими ментальными нарушениями.
Куратор ресурсных классов Белгородской области, учитель-дефектолог, поведенческий аналитик Шпакова Т.А. поделилась своим мнением о развитии профессиональных компетенций как об условии эффективности ранней, системной, комплексной помощи детям с ментальными нарушениями.
Учитель - дефектолог ресурсного класса МО «СОШ № 2 с УИОП» г. Валуйки Кудаева С.А. продемонстрировала коллегам индивидуальный маршрут непрерывного повышения квалификации специалистов ресурсного класса: региональная специфика.
Директор МБОУ «Школа-интернат №4 г. Челябинска, почетный работник общего образования Российской Федерации Потапчук С.В. и заместитель директора МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска» Скрипкина Н.В. познакомили с психолого-педагогическими инструментами формирования жизненных компетенций у обучающихся в едином событийно-насыщенном образовательном пространстве школы.