Специалисты оценили воспитательный потенциал школьной библиотеки

8 декабря 2020 года состоялось заседание секции школьных библиотекарей регионального учебно-методического объединения (РУМО). На встрече специалисты рассмотрели вопросы, которые были объединены общей темой «Библиотека – территория творчества».

О роли школьного информационно-библиотечного центра в формировании единого образовательного пространства школы сообщила проректор по оценке качества образования Е.Н.Мясищева.

4 декабря состоялось региональное учебно-методическое объединение общего образования. О решениях РУМО рассказала старший методист центра методического обеспечения учебной деятельности Е.А. Комаренко.

Одна из стратегических задач, обозначенных Президентом России на 2020-2021 учебный год – названо воспитание. «Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики, государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей». Вопрос развития школьников в условиях библиотеки очень актуален на сегодняшний день, так как падение интереса к чтению вызывает беспокойство во всём мире. Чтение всегда рассматривалось как средство учения и обучения, и именно через привитие интереса к чтению можно развивать творческие способности ребёнка.   

Заведующая лабораторией кафедры дополнительного образования и воспитательных технологий Т.А.Остапенко выступила с докладом «Воспитательный потенциал школьной библиотеки в работе педагогов».

В конкурсе «Призвание» на соискание премии Губернатора Белгородской области в 2020 году приняла участие педагог-библиотекарь Веселовской школы имени Героя Социалистического Труда Я.Т. Кирилихина» Красногвардейского района И.Н. Ивченко. В своей работе Ирина Николаевна большое значение уделяет проектной и исследовательской деятельности. И.Н. Ивченко показала, как в рамках работы школьной библиотеки можно реализовать проектную и исследовательскую деятельность.

Заведующая библиотечного информационного центра Центра образования № 15 г. Белгорода Н.М. Филатова поделилась с коллегами опытом работы информационно-библиотечного центра как территории культуры и досуга.

С информацией «О работе V Всероссийского Форума «Школьные библиотеки нового поколения: итоги и новые задачи» выступила заведующая информационно-библиотечным центром Н.В. Володченко.

«С 26 по 27 ноября 2020 года в Российской академии образования, в городе Москва, состоялся пятый Всероссийский форум «Школьные библиотеки нового поколения». Форум стал уникальной площадкой, объединившей представителей профессионального сообщества, органов власти, гражданского общества и бизнеса для обмена опытом в области модернизации школьных библиотек. Форум прошел в онлайн-формате на платформе Zoom. На youtube канале ФИМЦ Ушинка в прямом эфире была организована прямая трансляция. Данные инструменты позволили значительно расширить охват целевой аудитории участников. К работе форума подключилось более 1000 участников из 77 регионов России», - отметила в своём выступлении Н.В. Володченко.

Заведующая центром учебного книгообеспечения Ж.В. Стрижакова представила информацию об использовании учебников в образовательном процессе.

Сотрудники БелИРО пояснили участникам принцип работы электронной библиотеки «ЛитРес: школа», а также рассказали о типичных ошибках участников конкурса «Библиотечный урок – 2020».

В завершении заседания члены РУМО рассмотрели план работы секции на следующий год. В 2021 году специалисты планируют рассмотреть ряд важных вопросов, таких как «Особенности работы школьной библиотеки в работе с детьми с ОВЗ», «Школьный информационно-библиотечный центр: от идеи к реализации», «Духовные ценности как фактор национальной безопасности, сохранения семейных традиций и воспитания подрастающего поколения», «Международный месячник школьных библиотек».