Специалисты органов управления образованием и педагоги Белгородского района поделились опытом работы с одаренными детьми

В Белгородском институте развития образования в формате видеоконференцсвязи состоялся семинар «Опыт работы Белгородского района по работе с одаренными детьми. Система работы по выявлению и поддержке одаренных детей в Белгородской области».

В мероприятии приняли участие специалисты органов управления образованием, заместители директоров образовательных организаций, курирующие вопросы работы с одаренными детьми, педагогические работники, работающие с одаренными детьми.

Открыла семинар А.А. Жерновая, заведующая центром методического обеспечения учебной деятельности БелИРО. Она рассказала, что в Белгородской области уделяется особой внимание созданию условий для развития и сопровождении одаренных детей: «С 2017 года БелИРО проводит региональный конкурс, направленный на изучение и обобщение инновационного опыта педагогов региона. В период с 2018 по 2019 был разработан и реализован проект «Летняя школа педагогов по подготовке учащихся к Всероссийской олимпиаде». В результате проектной деятельности были реализованы четыре дополнительные профессиональные программы повышения квалификации с привлечением преподавателей БелГУ и БГТУ им. Шухова, наставников победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников прошлых лет, изданы учебно-методические материалы, также для 186 учителей русского языка, обществознания, биологии и математики была организована работа «Летней школы», - сообщила заведующая.

По словам Алины Алексеевны, для распространения педагогического опыта работы с детьми с выдающимися способностями Белгородский институт развития образования проводит серии семинаров, вебинаров и мастер-классов.

Начальник отдела организационно-методической работы и сопровождения одаренных детей Управления образования администрации Белгородского района Ю.В. Ананьева познакомила слушателей с системой работы по выявлению и поддержке одаренных детей в Белгородском районе. Ю.В. Ананьева отметила, что в образовательных организациях района работа по выявлению одаренных детей ведется системно и непрерывно в течение всего учебного года. Диагностику одаренности осуществляют школьные психологи и педагоги. По итогам анализа особых успехов и достижений обучающихся формируется банк данных одаренных детей. Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми включает в себя выявление таких детей, помощь в самореализации и творческой направленности, контроль развития  их познавательной деятельности, поощрение и стимулирование.

О работе Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Белгородской области представила доклад руководитель Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Белгородской области Е.В. Сингатуллина. В своем выступлении Евгения Владимировна подробно описала основные направления работы центра, его цели и задачи.

В числе приоритетных вопросов для обсуждения стала тема олимпиадной подготовки обучающихся. Доклад методиста Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Белгородской области Н.Ю. Болховитина был посвящен технологии дистанционного обучения. Специалист подробно рассказала, как в удаленном режиме эффективно подготовить детей к олимпиадам по основным направлениям работы Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей. Об организации профильных смен при подготовке учащихся к олимпиадам на примере Майской гимназии сообщила заместитель директора гимназии Е.А. Корнейко.

В рамках онлайн-встречи участники мероприятии также рассмотрели темы, такие как «Участие школьников в интенсивных образовательных программах по направлению «Наука» с целью развития академической одаренности» и «Участие в олимпиадном и конкурсном движении как форма выявления и поддержки детской одаренности».

Программа мероприятия включала в себя интерактивную онлайн-работу слушателей. Специалисты органов управления образованием, заместители директоров и педагогические работники из разных районов области разделились на три группы по направлениям «Наука», «Искусство» и «Спорт». Каждая группа по своему направлению должна была составить, а затем презентовать модель выявления и сопровождения одаренных детей в муниципалитете.

В практическом блоке семинара педагоги Разуменской школы №2 поделились опытом использования технических средств обучения в исследовательской и проектной деятельности школьников, применения электронных ресурсов для высокомотивированных и одаренных детей и спилс-карт в проектной деятельности учащихся.