Специалисты поделились эффективными практиками при формировании функциональной грамотности школьников

21 октября 2020 года состоялся региональный онлайн-семинар «Начальное общее образование региона: эффективные технологии и практики». Организатором семинара выступила кафедра дошкольного и начального образования БелИРО. Мероприятие проводилось в рамках реализации проекта «Формирование функциональной грамотности младших школьников». Участниками стали заместители директоров по учебно-воспитательной работе, курирующие реализацию проекта «Формирование функциональной грамотности младших школьников», а также учителя начальных классов Белгородской области.

Открыла заседание заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования Л.В. Серых, которая рассказала о разработке сборника методических материалов по современным технологиям обучения в начальной школе.Об издании сборника методических материалов для учителей начальных классов «Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе: актуальный региональный опыт» сообщила методист кафедры дошкольного и начального общего образования С.А. Пульная.

Доклад заместителя директора Дубовской школы Белгородского района Ж.А. Луценко был посвящёнтехнологии проблемно-диалогового общения как ресурсу формирования функциональной грамотности младших школьников.Заместитель директора, учитель начальных классов Шуховского лицея г. Белгорода И.В. Плотникова выступила с докладом о формировании функциональной грамотности младших школьников в контексте реализации технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения.

Заместитель директора Старооскольской школы №5 В.В. Буцаева с углубленным изучением отдельных предметов рассказала, как можно использовать личностно-ориентированные технологи во внеурочной деятельности.