Специалисты поделились опытом работы с одарёнными детьми

20 ноября 2020 года состоялся семинар «Опыт работы образовательных организаций Краснояружского и Ракитянского районов по работе с одарёнными детьми».

Семинар проводился с целью распространения опыта работы педагогов Белгородской области. В мероприятии приняли участие специалисты органов управления образованием, заместители директоров и учителя, курирующие вопросы работы с одарёнными детьми.

С приветственным словом выступили заведующая центром методического обеспечения учебной деятельности А.А. Жерновая, заместитель начальника Управления образования администрации Краснояружского района С.А. Хаустова и заведующая Краснояружским межмуниципальным методическим центром (ММЦ) И.А. Мельникова.

Про организацию работы с одарёнными детьми в условиях сельской школы рассказала старший методист Краснояружского ММЦ О.А. Цымбалюк. Начальник отдела воспитания, дополнительного образования и работы с одарёнными детьми Центра развития и оценки качества образования Ракитянского района С.А. Луценко сообщила, как реализуется проект «Создание модели успешного сотрудничества талантливый педагог и обучающийся «Одарённые дети: новые шаги к успеху».

О работе муниципального центра поддержки одарённых детей доложила директор Ракитянской школы №1 Р.А. Холодова. Заместитель директора Ракитянской школы №2 имени А.И. Цыбулева Л.И. Остапенко представила опыт работы «Развитие профессиональной компетентности педагогов в области проектной и исследовательской деятельности обучающихся». С докладом о методическом диалоге «Работа с детьми дошкольного возраста в рамках развивающего центра «Интеллект 0 +»  выступили воспитатели Краснояружского детского сада «Солнышко» И.В. Дмитриенко и Д.В. Мурашко.

Учитель истории и обществознания Ракитянской школы № 2 имени А.И. Цыбулева А.Н. Дьячкова показала педагогическую мастерскую «Формирование критического мышления детей средствами интерактивных игр на примере игры «Дебаты». Учитель физики Краснояружской СОШ Л.В. Бугаёва поделилась опытом работы по развитию творческой одарённости обучающихся старшей школы через научно-исследовательскую деятельность.

Учитель географии Пролетарской школы № 2 Ракитянского района А.П. Васильченко презентовала педагогический приём «Использование космических снимков (прием «SPACE EYE») при подготовке к олимпиаде по географии». Учитель начальных классов Пролетарской школы № 1 Ракитянского района М.Ю. Павленко провела практикум по проектной деятельности как средству развития познавательной активности младших школьников.

Опыт работы «Индивидуальные образовательные маршруты как форма педагогической поддержки одарённых детей» представила педагог Краснояружского Центра дополнительного образования И.Д. Каримова. Педагог-психолог Ракитянской школы № 1 Е.Н. Стронина провела тренинг «Снятие психоэмоционального напряжения у одарённых детей».

О работе с одарённым ребёнком, индивидуализации обучения и проблемам социальной адаптации рассказала педагог-психолог Краснояружской школы №2 О.Т. Толстых.