Специалисты рассмотрели перспективы развития системы ранней помощи детям с особенностями развития

13 августа 2021 года в Белгородском институте развития образования состоялся региональный круглый стол «Развитие системы ранней помощи детям с особенностями развития в возрасте до трех лет и перспективы развития ранней помощи в системе образования Белгородской области».

Организатором этого мероприятия выступил департамент образования области. Круглый стол объединил специалистов служб ранней помощи трех муниципальных образований и специалистов МОУО, курирующих вопросы образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

С приветственным словом к собравшимся обратился первый заместитель начальника департамента – начальник управления образовательной политики департамента Белгородской области Н.М. Рухленко. Николай Михайлович отметил высокую актуальность обсуждаемых вопросов: «В проектах «Организация системы ранней помощи детям с РАС и другими особенностями развития в возрасте до трех лет» и «Развитие системы ранней помощи детям с особенностями развития в возрасте до трех лет» задействованы 9 организаций Белгорода, Старооскольского и Губкинского городского округа, были обучены свыше 40 специалистов, 42 семьи получили квалифицированную помощь. Опыт, накопленный в ходе реализации проектов, необходимо тщательно изучить, проанализировать, обсудить, а может быть, и трансформировать, и внедрить в другие муниципалитеты. Это собрание, которое объединило как опытных сотрудников, так и тех, кто только включается в эту деятельность должно стать платформой для определения перспектив развития услуг ранней помощи в системе образования региона».

Активную позицию в этом вопросе занимает благотворительный фонд помощи людям с нарушениями психологического развития «Каждый особенный». О роли фонда в реализации проекта рассказала его исполнительный директор Н.В. Злобина. Наталья Викторовна напомнила, что главная миссия фонда сделать так, чтобы помощь всем детям с ментальными особенностями и их семьям была доступна своевременная и качественная помощь на каждом этапе взросления. «Важно внимание к каждому ребенку и чем раньше, тем лучше. Многих «дефицитов», которые возникают в школе, и проблем в последующей взрослой жизни, можно избежать, если оказать ребенку квалифицированную помощь в младенчестве до 3-х лет. Мы выявляем недостатки и проблемы в организации педагогической помощи, не для того, чтобы заниматься «критиканством», а для того, чтобы эта работа совершенствовалась. Мы провели опрос среди родителей детей, задействованных в проекте. Они высоко оценили проделанную работу». Н.В. Злобина обратила внимание на необходимость более широкого и активного информирования жителей региона о возможностях, которые сегодня есть для помощи детям с особенностями развития. Родители, которым очень трудно и не обойтись без специализированной помощи, должны слышать от специалистов: «Ваш ребенок сможет!»

С обстоятельным докладом о современном состоянии системы ранней помощи в регионе выступила консультант отдела дошкольного образования управления образовательной политики департамента образования Белгородской области Н.Н. Аргунова. Наталья Николаевна проанализировала результаты, достигнутые в ходе реализации проектов, и подчеркнула, что решать проблему поддержки особых детей необходимо комплексно. В этой работе должно быть налажено тесное взаимодействие департамента здравоохранения, департамента социальной защиты и департамента образования.

Присутствующие приняли самое заинтересованное участие в дискуссии. Они отметили, что участие в проекте дало импульс к профессиональному самоопределению и росту. Участники проекта дали объективную оценку эффективности и своевременности теоретической подготовки и практическому сопровождению деятельности. Педагоги высказали свои предложения по совершенствованию взаимодействия всех субъектов формирующейся системы ранней помощи. Их мнение было важно для определения «недостающих звеньев цепи» и «главных винтиков». 

Для выработки перспектив дальнейшего развития услуг ранней помощи в системе образования важно было выслушать различные мнения и учесть предложения, основанные на объективной оценке эффективности, которую дали как педагоги, так и «потребители услуг».

Круглый стол позволит выстроить стратегию эффективного развития помощи особым детям нашего региона.  


Подписывайтесь на наши новости:

ВКонтакте

YouTube

Одноклассники