В коворкинг-зоне центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников БелИРО состоялось заседание рабочей группы проекта «Формирование естественнонаучной и математической грамотности обучающихся 5-8 классов» (руководитель проекта – ректор БелИРО, доктор психологических наук Бучек А.А.).

Модераторами заседания выступили проректор по оценке качества образования Е.Н. Мясищева и старший методист центра сопровождения деятельности общеобразовательных организаций Лагода К.С.

В мероприятии приняли участие члены рабочей группы: заведующая центром сопровождения деятельности общеобразовательных организаций Ж.М. Яхтанигова, старший методист центра сопровождения деятельности общеобразовательных организаций Е.А. Фатнева, заведующая центром мониторинга и оценки качества образования Н.Н. Арбузова, заведующая кафедра естественно-математического и технологического образования И.В. Трапезникова, старший методист центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников О.В. Вертелецкая, методист кафедры естественно-математического и технологического образования Истомина Е.А.

Комментируя прошедшее заседание, старший методист центра сопровождения деятельности общеобразовательных организаций К.С. Лагода отметила: «Современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в постиндустриальном мире. Объективной исторической закономерностью в настоящее время является повышение требований к уровню образованности человека».

В целях повышения уровня естественнонаучной и математической грамотности обучающихся общеобразовательных организаций департамент образования Белгородской области инициировал региональный проект «Формирование естественнонаучной и математической грамотности обучающихся 5-8 классов». Реализация проекта начинается с сентября 2021 года в 26 пилотных общеобразовательных организациях области.

Предполагается, что к июню 2023 года не менее 80% обучающихся 7-10 классов этих школ региона повысят уровень естественнонаучной и математической грамотности.

Участниками проекта будет разработан и апробирован механизм развития естественнонаучной и математической грамотности, который будет затронет 3 категории участников образовательного процесса: Учитель, Ученик, Родитель.