Стратегии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике

В рамках реализации плана мероприятий с учителями общеобразовательных организаций по подготовке школьников к ОГЭ и ЕГЭ, в целях методической поддержки учителей математики Алексеевский ММЦ провел тренинг «Стратегии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике: решаем задачи повышенного уровня сложности».

В работе тренинга приняли участие учителя математики школ Алексеевского городского округа и Красненского района.

С приветственным словом к участникам тренинга обратилась Г.М. Полякова, заведующий Алексеевским ММЦ. Она ознакомила педагогов с программой мероприятия, обозначила основные проблемы, связанные с подготовкой к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике. Чертовская О.Ю., методист Алексеевского ММЦ, провела анализ заданий, вызывающих затруднения у обучающихся при сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике, обратила внимание участников мероприятия на типичные ошибки, часто допускаемые учащимися при сдаче ГИА.

Далее участники тренинга распределились на две группы и разобрали сложные задания, представленные в КИМ ОГЭ и ЕГЭ. Модераторами на площадках выступили Полякова Г.М., заведующий Алексеевским ММЦ, и Чертовская О.Ю., методист Алексеевского ММЦ, а тренинги провели учителя математики школ Алексеевского городского округа.

Работу площадки для учителей математики, работающих в 9-х классах, открыла Рощупкина С.И., учитель математики средней школы №3 г. Алексеевки, которая организовала работу учителей по решению уравнений, неравенств и их систем заданий № 20, 25 с развернутым ответом ОГЭ. Мясоедова Т.И., учитель математики основной школы №6, провела практикум «Решение геометрических задач № 23 ОГЭ». Славгородская Е.Я., учитель математики Алексеевской средней школы №4, организовала практикум «Функции и параметры в задании №22 ОГЭ». Учитель поделилась секретами преобразования алгебраических выражений, решения уравнений, неравенств и их систем, построения и прочтения графиков функций.

На второй площадке учителя математики, работающие в 11-х классах, разбирали задания повышенного уровня сложности профильного экзамена по математике. Полякова Г.М., учитель математики ОГБОУ «Алексеевская СОШ», подготовила для разбора различные тригонометрические и комбинированные уравнения, обратила внимание на типичные ошибки, дала методические комментарии при организации работы с обучающимися над прототипами таких заданий. Были отработаны способы отбора корней на заданном промежутке  с помощью окружности, перебора вариантов и решение неравенств. Донченко Н.А., учитель математики средней школы №3 г. Алексеевки, организовала работу над решением логарифмических, рациональных и показательных неравенств различными способами.

На каждой из площадок был организован важный этап работы:  работая в парах,  педагоги оценили реальные работы учащихся в соответствии с критериями проверки и оценки решения заданий.

Заключительным этапом тренинга стал методический диалог «Эффективные приемы обучения решению задач», во время которого участники обсудили наиболее рациональные способы выполнения заданий.

Завершилась работа тренинга подведением итогов и обменом мнениями.