21 – 22 мая 2021 г. в Академии Минпросвещения России состоялся очный этап обучения по программе «Тьюторское сопровождение педагогов «Школьного кванториума» по реализации образовательных программ естественнонаучного и технологического направлений с использованием современного оборудования». В обучении приняли участие более 60 тьюторов из различных регионов Российской Федерации. Белгородскую область представляла С.С. Жукова, методист регионального IT-центра ОГАОУ ДПО «БелИРО». Обучение стало очередным этапом единого образовательного комплекса по подготовке тьюторов преподавателей новых образовательных высокотехнологичных центров – «Кванториум», «Точка роста» и «IT-куб», создаваемых в рамках реализации национального проекта «Образование».
Согласно федеральному проекту «Современная школа» к 2024 году запланировано открытие 359 школьных кванториумов, оснащенных современным аналоговым и цифровым оборудованием естественно-научной направленности (комплекты по общеобразовательным предметам «Физика», «Химия», «Биология»). Одновременно с материально-техническим обновлением идет качественное изменение системы методологического сопровождения и подготовки педагогических кадров: вводится новая методическая единица – тьютор педагога. Тьюторы призваны помогать учителям в выстраивании индивидуальных профессиональных треков, способствовать непрерывному совершенствованию их компетенций, оказывать консультационную помощь. Однако на настоящем этапе первостепенной задачей тьюторов будет обучение преподавателей школьных кванториумов работе с современным цифровым оборудованием.
В процессе курса Академии Минпросвещения Россиитьюторы изучили технологии методического сопровождения педагогов, реализующих образовательные программы с применением лабораторного оборудования, получили практические навыки использования цифровых лабораторий Releon. Спикеры Академии, ведущие педагоги инженерных и медицинских классов школ г. Москвы и МПГУ, поделились передовым опытом использования цифровых датчиков и программного обеспечения в проектной деятельности учащихся, а также в организации дистанционного взаимодействия при их самостоятельной работе. Региональные тьюторы обсудили вопросы материально-технической оснащенности школ различных субъектов РФ, особенности построения межшкольных проектных команд, были затронуты аспекты взаимодействия кванториумов с представителями реального сектора экономики, рассмотрены вызовы и перспективы данного направления.
Без категории
