На базе школы № 37 состоялся обучающий семинар «Технологии тьюторского сопровождения детей с РАС в общеобразовательной организации». Организатором практикума выступила кафедра психологии и дефектологии БелИРО.

Семинар проводился в целях повышения профессиональной компетентности тьюторов по созданию специальных образовательных условий для детей с расстройством аутистического спектра и обмена лучшими практиками для ведения педагогической деятельности в ресурсных классах. Участников семинара – тьюторов Белгородской области приветствовала доцент кафедры психологии и дефектологии О.П. Нагель.

Выступление директора школы №37 г. Белгорода И.В. Кузьминой и его заместителя и Е.М. Кальговой было посвящено специфике организации взаимодействия и ведения документации командой специалистов, которые сопровождают ребёнка с РАС.

«Наша школа является стажировочной площадкой. Уже четвёртый год работают ресурсные классы. Всего обучается 21 ученик с РАС. Для нас главное – не только транслировать, но и перенять опыт», - отметила Е.М. Кальгова. Также педагоги посмотрели интегрированный групповой урок учителя-дефектолога школы №37 С.Ю. Романовой. Одно из специальных условий организации детей с РАС - это индидуальные учебные материалы. При проведении урока учитывались потребности каждого ребёнка. По мнению педагога, важное условие успешности учеников – это обучение с акцентом на положительную мотивацию. 

Куратор ресурсных классов, педагог-психолог школы №43 Э.Е. Емельянова рассказала, как проходит профессиональное взаимодействие куратора с командой ресурсного класса. Мастер-класс по организации деятельности учителя-дефектолога в ресурсном классе провели учитель-дефектолог и тьютор школы №37 С.Ю. Романова и А.А. Коновалова.

С мастер-классом об использовании визуального расписания для обучающегося с РАС на уроке в регулярном классе выступили педагог-психолог и тьютор школы №37 Н.С. Мельникова и Е.А. Никифорова.

Деловую игру «Технология взаимодействия тьютора с родителями» провели тьюторы школы №37 А.А. Долгая, Е.В. Избирян, Н.В. Колениченко.

«Тьютор должен обладать таким важным качеством как моральная стойкость. Безусловно, терпение и любовь к детям. Меня мотивирует и радует то, что ребенок добивается определённых успехов спустя большой промежуток времени. Поделиться своим опытом я решил, потому что наша сфера развивается, детишек много. Мы делаем одно большое, благое дело»,- рассказал Е.В. Избирян.

Приёмы профилактики эмоционального выгорания у тьюторов продемонстрировали педагоги-психологи школы №37 О.Д. Донченко и А.А. Романенко.

«Я хотела бы пожелать коллегам одно – это верить в себя. Наша работа много значит и для детей, и для родителей. Тем, кто мечтает работать тьютором, мы будем только рады. Мы ждём сотрудников с педагогическим или психологическим образованием», - подчеркнула А.А. Романенко.

Учитель-дефектолог и тьютор школы №37 О.В. Вологжина и С.Н. Черкашина презентовали адаптацию учебных материалов для обучающихся с РАС с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей.