Учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся

Чернянский ММЦ провел в режиме ВКС педагогическую мастерскую «Учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся».

Участниками стали педагоги дошкольных образовательных организаций, учителей общеобразовательных организаций Корочанского, Чернянского районов и Новооскольского городского округа.

Педагогическая мастерская включала пленарную часть и работу по трем секциям. В пленарной части Е.А. Фатнева, заведующий центром координации деятельности региональной методической службы БелИРО, кандидат географических наук, доцент раскрыла тему «Проектная и учебно-исследовательская деятельности обучающихся в образовательных организациях, реализующих программы общего образования».

Д.А. Покидова, методист кафедры историко-филологического образования БелИРО рассказала об особенностях взаимодействия учителя и ученика в ходе работы над проектом

Далее педагоги разделились на секции по уровням образования.

Секция педагогов уровня дошкольного образования проработала следующие вопросы:

Повышение профессионального мастерства воспитателей как одно из условий эффективной организации познавательно-исследовательской деятельности;

Содержание нормативных документов по реализации проектной деятельности на уровне дошкольного образования;

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в ДОО;

Мастер-класс. Создание мультстудии «Мульти-пульти» посредством проектной деятельности в условиях МБДОУ «Детский сад № 6 «Пчелка» г. Новый Оскол Организация исследовательской и проектной деятельности в МБДОУ «Детский сад № 5 «Теремок» с. Погореловка»;

Формирование нравственных ценностей старших дошкольников посредством проектной деятельности;

Презентация из опыта работы. Исследовательская работа «Оберег из позапрошлого века»;

Презентация из опыта работы. Внедрение и реализация учебно-исследовательской деятельности в рамках проекта «Дети в приоритете». Создание образовательного холла «Добрая Дорога Детства».

Секция учителей уровня начального общего образования проработала следующие вопросы:

Содержание нормативных документов по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности на уровне начального общего образования;

Алгоритм деятельности педагога и обучающегося при реализации проектной деятельности на уровне НОО;

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира посредством проектно-исследовательской деятельности;

Методика проведения исследовательских игр на основе авторской игры;

Исследовательская и проектная деятельность в формировании адекватной самооценки младшего школьника;

Формирование самооценки обучающихся с ОВЗ через ситуацию успеха в проектно-исследовательской деятельности;

Решение проектных задач и защита проектов в рамках урочной и внеурочной деятельности на уровне начального общего образования;

Использование метода проектов на уроках окружающего мира;

Секция учителей уровней основного общего и среднего общего образования проработала следующие вопросы:

Содержание нормативных документов по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности на уровнях основного общего и среднего общего образования;

Презентация из опыта работы. Проектная деятельность учащихся 9-х классов в рамках реализации ФГОС ООО;

Самоопределение старшеклассников через индивидуальные образовательные проекты по физике в рамках коллективного социального проекта;

Презентация из опыта работы. Реализация индивидуального проекта в 10-11 классах в соответствии с ФГОС СОО;

Презентация из опыта работы. Проектная и исследовательская деятельность в робототехнике;

Презентация из опыта работы. Проектный метод обучения на уроках английского языка как способ погружения в языковую среду и развитие творческих способностей обучающихся;

Практическое применение метода проектов на уроках иностранного языка в процессе формирования коммуникативной компетенции школьников;

В режиме открытого микрофона педагоги делились опытом, предложениями по реализации учебно-исследовательской и проектной деятельности.