Учителя истории и обществознания обсудили актуальные вопросы на секции РУМО

Кафедра историко-филологического образования БелИРО провела заседание секции учителей истории и обществознания регионального учебно-методического объединения в системе общего образования области.

Методист кафедры историко-филологического образования Д.А. Покидова вынесла на обсуждение план работы секции РУМО учителей истории и обществознания на 2021 год.

Заседания будут посвящены реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Предполагается обсуждение актуальных вопросов реализации Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы. Будет уделено внимание формированию познавательных компетенций обучающихся через организацию проектной и исследовательской деятельности: из опыта работы.

Д. Покидова предложила познакомиться с положительным опытом работы с обучающимися, показывающими низкие образовательные результаты по истории и обществознанию.

Участники заседаний получат исчерпывающую информацию о Цифровой образовательной среде и региональных возможностях их использование. А также запланировано обсуждение инструктивно-методических писем о преподавании предметов и методических рекомендаций на основе анализа результатов государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ по предметам «История» и «Обществознание».

Председатель ассоциации школьных учителей истории и обществознания Белгородской области, учитель лицея № 9 Белгорода Т.В. Баскакова познакомила с планом мероприятий ассоциации на 2021 год, перспективами и ближайшими задачами Ассоциации по совершенствованию преподавания истории в школе.

Д. Покидова рассказала об актуальных вопросах Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы. Дина Александровна напомнила, что Концепция, принятая 23 октября 2020 года, учла пожелания научно-педагогического сообщества и Правительства РФ. Прежде всего это касается содержательной части курса, количества часов истории в старших классах, возврата к линейной системе преподавания предмета, итоговой аттестации в старшей школе. Кроме того, учительское сообщество было озабочено местом интегративного курса «Россия в мире», приведением курсов региональной истории к единому стандарту, последовательностью в изложении и контролем за содержанием исторических материалов.  

Докладчик также познакомила коллег с изменениями, произошедшими в курсе отечественной истории.