Валуйским межмуниципальным методическим центром (ММЦ) был проведен практикум для учителей истории и обществознания «ВПР по истории и обществознанию: особенности подготовки». В работе практикума приняли участие учителя истории и обществознания, руководители методических объединений учителей истории и обществознания Валуйского городского округа, Вейделевского и Ровеньковского районов.
В начале практикума выступила методист Валуйского ММЦ Ю.В. Жерлицына, которая познакомила участников с программой мероприятия и рассказала об особенностях написания ВПР в 2020 году. Далее педагоги представили практический опыт работы по подготовке к выполнению заданий ВПР по истории и обществознанию.
Учитель истории и обществознания Валуйской школы № 3 Е.В. Жарикова представила доклад «Отработка навыка проводить атрибуцию исторической карты. Знание исторической географии, работа с контурной картой». Учитель истории и обществознания Новопетровской школы Валуйского района Е.Н. Хохлова рассказала о работе с историческими фактами в контексте выбранного исторического события.
Учитель истории и обществознания Уразовской школы №1 Валуйского района Е.В. Чабанова пояснил задание на знание истории родного края. Отработку навыка строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием предложенных понятий пояснил учитель истории и обществознания Шелаевской школы Валуйского района Д.Н. Шелаев. Оперирование обществоведческими знаниями в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, соответствующихвозрасту подробно объяснила учитель истории и обществознания Валуйской школы № 2 Е.Ю. Федотова.
В ходе практикума педагоги выявили особенности контрольных измерительных материалов для проведения проверочной работы по истории и обществознанию с определением заданий, которые вызывают затруднения. А также осуществили отбор оптимальных приёмов, методов и подходов обучения с целью использования в работе по подготовке к Всероссийским проверочным работам по истории и обществознанию, рассмотрели возможные способы организации образовательного процесса в подготовительный период.