22 сентября 2020 года Алексеевским межмуниципальным методическим центром (ММЦ) на базе школы №4 Алексеевского городского округа был проведен семинар-практикум для педагогов Алексеевского городского округа, Красногвардейского и Красненского районов по теме «Развитие критического мышления у школьников на уровне основного общего образования посредством проблемных и творческих методов и приемов». 

В мероприятиях приняли участие учителя иностранного языка, химии, биологии, географии, русского языка, литературы, истории, обществознания, математики, физики, информатики и технологии.

С приветственным словом к участникам практикума обратилась Г.М. Полякова, заведующая Алексеевским ММЦ, которая представила педагогам программу мероприятия.

Работа семинара-практикума проходила на базе пяти площадок.

На площадке №1 «Технология развития критического мышления через чтение и письмо как инструмент реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования» старший методист Алексеевского ММЦ Литовкина Л.С. провела мастер-класс по использованию приемов технологии развития критического мышления на уроках естественнонаучного цикла. Учитель географии школы №4 Алексеевского городского округа Угроватый Е.А. дал открытый урок в 9 классе по теме «Электроэнергетика России».  

На площадке №2 «Педагогические способы формирования критического мышления у обучающихся на уроках иностранного языка» учителя иностранного языка получили возможность познакомиться с наиболее эффективными методами и приемами обучения английскому и немецкому языкам. Опытом работы поделились учителя иностранного языка Новоуколовской школы Белгородской области и школы №4 Алексеевского городского округ Косинова Н.И. и Ковалева Н.М.

Учитель иностранного языка  Новоуколовской школы Белгородской области Саламахина Н.Н. провела мастер-класс по использованию технологии развития критического мышления на уроках английского языка (на примере «Шесть шляп мышления  по методу Эдварда Боно»).

На площадке №3 «Развитие интеллектуальных способностей обучающихся через использование элементов технологии развития критического мышления» учителя истории и обществознания  посетили открытый урок обществознания в 9 классе по теме «Правовое государство», а также в рамках работы мастер-класса узнали основные приемы развития критического мышления у школьников на уроках технологии при обучении технике валяния.

Площадка №4 «Технология развития критического мышления как средство активизации мыслительной деятельности обучающихся» позволила учителям математики, физики и информатики познакомиться с алгоритмом решения качественных задач, направленных на формирование составляющих критического мышления, посетить открытый урок в 5 классе по теме «Координационный луч».  

Учителя русского языка и литературы (площадка № 5 «Технология развития критического мышления как структурный компонент  современного урока русского языка и литературы») обсудили методы и приемы развития  творческих способностей обучающихся как основы критического мышления. Особое внимание было уделено посещению открытого урока русского языка в 6 классе «Современные варианты орфоэпических норм».  В рамках работы мастер-класса педагогами были определены приемы технологии развития критического мышления, которые эффективны  при подготовке обучающихся к ГИА по русскому языку.