Учителя обсудили формирование функциональной грамотности на уроках естественнонаучного цикла

22 октября в режиме видеоконференцсвязи состоялся межмуниципальный семинар-практикум «Формирование функциональной грамотности на уроках естественнонаучного цикла» для учителей химии, биологии и физики общеобразовательных организаций Белгородской области, организованный сотрудниками Алексеевского ММЦ БелИРО.

С приветственным словом к участникам семинара-практикума обратилась заведующая Алексеевским ММЦ Полякова Г.М. Галина Михайловна отметила, что одной из задач в системе российского образования является формирование функциональной грамотной личности обучающегося, чтобы каждый мог компетентно войти в контекст современной культуры в обществе, умел выстраивать тактику и стратегию собственной жизни.

Жерлицына М.С., методист центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников БелИРО, выступила по теме «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии». Она отметила, что, обучая детей биологии, необходимо на уроках формировать естественнонаучную грамотность, то есть научить их эффективно применять освоенные знания в практической ситуации и успешно использовать в процессе социальной адаптации.

Методист Чертовская О.Ю. рассказала о мониторинге формирования функциональной грамотности обучающихся и рассмотрела демоверсии заданий по всем её составляющим.

Титова Л.В., учитель химии Засосенской средней школы имени Героя Советского Союза Н. Л. Яценко Красногвардейского района, представила задания по химии, направленные на формирование естественнонаучной грамотности.

Кудинова В.И., учитель физики Новоуколовской средней школы, познакомила присутствующих с практико-ориентированными задачами на уроках физики. Валентина Ивановна поделилась интересными заданиями, с которыми учителя физики познакомились на курсах повышения квалификации «Совершенствование предметных и методических компетенций (в том числе в области формирования функциональной грамотности)», проводимых на площадке Академии Минпросвещения России.

Шебаниц И.В., учитель биологии  Красненской средней школы имени М.И. Светличной Красненского района, рассмотрела особенности заданий по биологии, направленных на формирование естественнонаучной грамотности.

Заика В.Н., учитель физики Алексеевской средней  школы, продемонстрировала формирование функциональной грамотности посредством решения задач по физике.

Учитель химии и биологии МБОУ «ООШ №5» Алексеевского городского округа Добудько В.И. рассмотрела  различные подходы к оцениванию результатов обучения в контексте формирования функциональной грамотности.

Старший методист Литовкина Л.С. отметила необходимость повышения профессиональной компетенции учителей естественнонаучного цикла в развитии функциональной грамотности и подвела итоги мероприятия.

Семинар-практикум завершился обменом мнений, который привел к пониманию того, что формирование функциональной грамотности на уроках естественнонаучного цикла необходимо для повышения качества российского образования.