Учителя обсудили использование технологии критического мышления на уроках у младших школьников

17 февраля 2021 года состоялся региональный онлайн-семинар «Использование технологий проблемно-диалогового общения и развития критического мышления в процессе формирования функциональной грамотности младших школьников».

Заместители директоров по учебно-воспитательной работе – кураторы по реализации проекта «Формирование функциональной грамотности младших школьников» в образовательных организациях, а также учителя начальных классов Белгородской области стали участниками встречи.

Проблемы формирования функциональной грамотности младших школьников, а также опыт использования развивающих технологий представила заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования БелИРО, кандидат педагогических наук, доцент Л.В. Серых.

Формирование функциональной грамотности младших школьников в контексте развития компетенций педагогов рассмотрела в своём выступлении заведующая лабораторией кафедры естественно-математического и технологического образования БелИРО Г.А. Репринцева.

Приёмы формирования функциональной и читательской грамотности у учащихся начальных классов рассказали старший методист Шебекинского межмуниципального методического центра Л.А. Давыденко и учитель начальных классов Волоконовской школы №1 О.Я. Титенок.

Далее была проведена профессиональная дискуссия по нескольким темам.

Первый блок обсуждений касался использования технологий проблемно-диалогового общения в процессе формирования функциональной грамотности младших школьников.

Выступление учителя начальных классов Губкинской школы №16 Е.В. Курчиной было посвящено формированию функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе с использованием развивающих технологий. Информацию «Проблемно-диалогическое обучение на уроках литературного чтения как инструмент формирования коммуникативной компетенции у младших школьников» сообщила учитель начальных классов Губкинской школы №16 С.А. Абросимова.

Реализацию технологии проблемно-диалогического обучения как средства формирования функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе презентовала учитель начальных классов Губкинской школы № 16 И.В. Пашина. Учителя начальных классов Губкинской школы №16 Н.В. Жирикова и Н.П. Жигулина поделились с коллегами опытом подготовки проблемно-диалогического урока во 2 классе на примере предмета «Окружающий мир».

Второй блок вопросов был посвящён технологии развития критического мышления в процессе формирования функциональной грамотности младших школьников.

Об использовании технологии критического мышления на уроках в начальной школе доложила учитель начальных классов Прогимназии №8 г. Шебекино О.С. Самохвалова.

Учителя Чернянской школы №2 Е.М. Андреева и С.А. Боклагова показали, как использовать приём технологии развития критического мышления на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности младших школьников.

После выступлений прошёл режим «открытого микрофона», где педагоги смогли обменяться мнениями.

Напомним, что семинар проводился с целью реализации проекта «Формирование функциональной грамотности младших школьников». Организаторами семинара выступили кафедра дошкольного и начального общего образования совместно с лабораторией кафедры естественно-математического и технологического образования БелИРО.