20 августа 2020 года Алексеевским межмуниципальным методическим центром (ММЦ) на базе Алексеевской школы №1 были проведены практикумы для педагогов и руководителей муниципальных методических объединений Алексеевского, Красногвардейского и Красненского районов.
Темы практикумов - «Организация подготовки к ВПР в 2020 году: проблемы и пути решения». В мероприятиях приняли участие учителя иностранного языка, химии, биологии, географии, русского языка, истории и обществознания, математики, физики, начальных классов. С приветственным словом к участникам практикума обратилась Г.М. Полякова, заведующая Алексеевским ММЦ. Она познакомила педагогов с программой мероприятия. Дальнейшая работа проходила на базе семи площадок.
На площадке №1 «Готовимся к ВПР по физике: из опыта работы» методическими находками поделились учителя физики школ №7» и №4», Репенской СОШ. Они продемонстрировали эффективные приемы работы с текстовой информацией физического содержания, ознакомили с методикой обучения решению задач по темам «Электромагнитные явления», «Световые явления. Оптика».
На площадке №2 «Готовимся эффективно к ВПР-2020 по иностранным языкам» участники практикума обсудили систему подготовки к проведению ВПР и получили возможность продемонстрировать свои навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно значимом тексте, а также проверить знания по основным видам речевой деятельности.
На площадке №3 «Эффективная подготовка к ВПР по истории и обществознанию в 2020-2021 учебном году» учителя истории и обществознания акцентировали свое внимание на выполнении заданий краеведческой направленности при подготовке к ВПР по истории в 11 классе, заданий ВПР по истории 5-7-х классов, связанных с принципом альтернативности, а также заданий ВПР по окружающему миру 4-х классов с развернутым ответом по блоку «Человек и общество».
Площадка №4 «Особенности подготовки к организации и проведению ВПР по химии, биологии и географии в 2020 году» позволила учителям-предметникам ознакомиться с методикой выполнения заданий ВПР, направленных на проверку умений работать с рисунками и схемами, с географическими и топографическими схемами, на применение химических знаний при решении практических задач.
Учителя русского языка и литературы (площадка № 5) обсудили методы и приемы подготовки обучающихся к проведению многоаспектного анализа текста, погрузились в работу по формированию навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения. Особое внимание было уделено особенностям подготовки младших школьников к ВПР (площадка №6) по предметам «Математика», «Русский язык» и «Окружающий мир», преемственности при переходе на новую ступень обучения.
Площадка №7 «Особенности организации подготовки к ВПР по математике: проблемы и пути решения» объединила учителей математики и начальных классов в подготовке к ВПР в условиях дистанционного обучения. Также были отработаны схемы решения задач на проценты. Завершилась работа площадок подведением итогов и обменом мнений.