С 24 по 26 февраля 2021 года Белгородским межмуниципальным методическим центром были проведены заседания секций межмуниципального семинара «Актуальные технологии подготовки обучающихся к ВПР» в режиме ВКС для педагогов Белгородского и Прохоровского районов, Яковлевского городского округа.
Педагоги обсудили методы, приемы и педагогические технологии подготовки обучающихся к ВПР. Методисты Белгородского ММЦ проанализировали результаты выполнения ВПР 2020 года, обозначили проблемные зоны, дали методические рекомендации по их устранению.
Работа межмуниципального семинара была организована по предметным секциям:
Секция 1 «Начальное общее образование». М.А. Коробейникова, заместитель директора МБОУ «Прохоровская гимназия» Прохоровского района, рассказала об элементах выборочного анализа текста при подготовке младших школьников к ВПР по русскому языку. Учителя начальных классов на основе типичных затруднений обучающихся составили алгоритм развития умений, выявили наиболее продуктивные приемы интерпретации информации, представленной в виде текста.
Секция 2 «Математика». Вертелецкая О.В., старший преподаватель кафедры естественно-математического и технологического образования БелИРО, рассмотрела анализ результатов обучающихся по математике по итогам ВПР 2020 года. Выступающие обозначили основные аспекты методики решения текстовых и геометрических задач. Белоусова Е.В., учитель математики МБОУ «СОШ №1 г. Строитель» Яковлевского городского округа рассказала о возможностях цифровых образовательных платформ при подготовке к ВПР.
Секция 3 «Иностранный язык». И.Г. Беседина, методист Белгородского ММЦ проанализировала итоги ВПР 2020 и дала методические рекомендации по подготовке обучающихся. О.А. Александрова и Ю.В. Михалева, учителя иностранного языка МОУ «Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» обсудили стратегию подготовки к ВПР по английскому языку, выявили типичные грамматические затруднения обучающихся. Е.Н. Гринёва учитель иностранного языка МБОУ «Прохоровкой гимназии» поделилась опытом в использовании цифровых ресурсов при подготовке к устной части ВПР.
Секция 4 «Биология и химия». Е.А. Истомина, методист кафедры естественно-математического и технологического образования БелИРО познакомила участников семинара с анализом результатов всероссийских проверочных работ по биологии и химии в Белгородской области в 2020 году». Н.Н. Скорикова, учитель химии МБОУ «Стрелецкая СОШ» Яковлевского городского округа и Э.А. Карташова, учитель химии МОУ «Майская гимназия» Белгородского района рассказали об особенностях подготовки обучающихся к ВПР по химии. В рамках подготовки обучающихся к всероссийским проверочным работам по биологии эффективные методы и технологии представили И.И. Ткаченко, учитель биологии МОУ «Яснозоренская СОШ», С.В. Богданов, учитель биологии и химии МОУ «Краснооктябрьская СОШ», Т.В. Сыч, учитель биологии МОУ «Никольская СОШ», Т.Н. Седунова, учитель биологии МОУ «Разуменская СОШ № 1» Белгородского района.
Секция 5 «Физика». Бойко Г.И., заместитель директора МОУ «Разуменская СОШ №1» Белгородского района были рассмотрены «Основные приёмы работы общеобразовательного учреждения в подготовке к проведению ВПР». Педагоги физики обсудили типичные проблемы обучающихся и пути их преодоления. Рассмотрели использование электронно-образовательных ресурсов при подготовке обучающихся к ВПР.
Секция № 6 «Русский язык». ВПР как инструмент внутренней оценки качества образования образовательной организации были рассмотрены Горбуновой И.В., заместителем директора МБОУ «СОШ №1 г. Строитель» Яковлевского городского округа. Учителя русского языка рассмотрели грамматические нормы современного русского литературного языка в формах слов различных частей речи, а также обсудили методы и приемы личностно-ориентированного подхода на уроках русского языка при подготовке к ВПР.
Секция 7 «История и обществознание». Покидовой Д.А., методистом кафедры историко-филологического образования БелИРО были рассмотрены ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования. Григоришина А.П., методист Белгородского ММЦ, провела анализ типичных затруднений обучающихся по истории и обществознанию по итогам ВПР 2020 года.
Секция 8 «География». А.С. Пенченкова, старший методист кафедры естественно-математического и технологического образования БелИРО, рассмотрела анализ результатов ВПР по географии в Белгородской области в 2020 году. И.С. Рощупкина, старший методист Белгородского межмуниципального методического центра, познакомила педагогов с использованием интерактивной рабочей тетради Skysmart для подготовки обучающихся к оценочным процедурам. Учителя географии рассмотрели основные затруднения, возникающие у обучающихся при выполнении заданий ВПР, а также актуальные технологии и приемы подготовки к ВПР по географии.