Учителя технологии обсудили актуальные вопросы технологического образования

В Белгородском институте развития образования состоялся региональный День учителя технологии.

Участниками встречи стали более 50 педагогов предмета "Технология" из образовательных организаций Белгородской области.

Открыла мероприятие Е.Н. Кравцова, старший методист кафедры естественно-математического и технологического образования БелИРО, которая рассказала о современном состоянии технологического образования школьников.

«Ставший традиционным региональный день учителя технологии мы проводим уже в третий раз. В этом году мероприятие проводится с соблюдением необходимых санитарных рекомендаций Роспотребнадзора. Цель нашего практикума – повышение компетентности учителей технологии, обмен опытом работы в развитии творческой активности обучающихся, привлечение детей к традиционным народным промыслам. Мастер-классы охватывают различные виды декоративно-прикладного искусства: как хорошо всем известные, так и совсем новые. Отмечу, что уровень мероприятия ежегодно повышается, увеличивается количество направлений, представленных нашими талантливыми учителями. Мы выходим на изучение и применение новых технологий. Образовательная область «Технология» - важный учебный предмет в обучении школьников, развитии прикладных навыков, в их подготовке к дальнейшей жизненной деятельности», - отметила Е.Н. Кравцова.

Об организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках технологии сообщил И.А. Бедин, учитель  школы № 7  г. Белгорода.

Программа регионального Дня учителя технологии также  включала в себя проведение различных мастер-классов. Педагоги попробовали свои умения в изготовлении постеров, сувениров из природного материала и фоамирана, мягких игрушек из флиса, брошей в технике бохо, декоративных украшений из кожи, народных кукол «Хозяюшка – благополучница». Участники узнали о техниках «интарсия», «кинусайга–печворк», «айрис фолдинг». На мероприятии также рассмотрели возможность использования графических редакторов с функцией мозаичной (плиточной) печати в урочной деятельности.