Новый урок всероссийского проекта подготовлен экспертами фирмы «1С» в рамках образовательной инициативы при поддержке Минцифры России, Минпросвещения России, организации «Цифровая экономика» и компаний партнеров из числа лидеров цифровой экономики, сообщает Министерство цифрового развития РА.

Ученики 1-11 классов узнают, как устроено современное производство: от обычной кондитерской и до производства сложных, высокотехнологичных продуктов, какую роль в нем играют информационные технологии и что такое цифровая трансформация предприятий.

«Одна из актуальных задач государства в эпоху цифровой трансформации – обеспечить экономику страны квалифицированными кадрами. Проект «Урок цифры», созданный в партнерстве с лидерами отрасли, призван познакомить подрастающее поколение с современными технологиями и заинтересовать будущих профессионалов теми специальностями, которые в ближайшие годы будут на пике востребованности. И очень важный фактор в этом деле – социальная ответственность бизнеса, который озабочен не только перспективами своей компании, но и будущим страны. Такие проекты, как уроки цифры, отлично дополняют государственные меры по подготовке специалистов», – отметил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко.

«На горизонте ближайших десяти лет цифровые технологии существенно изменят облик промышленности. «Урок цифры» от 1С с помощью игровых тренажеров расскажет детям, каким будет производство будущего, и поможет сориентироваться в мире цифровых профессий, чтобы более осознанно выбрать свой путь», – сказал генеральный директор организации «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.

Урок состоит из видеороликов с объяснениями и интерактивных тренажеров для закрепления знаний. В видеолекции специалисты фирмы «1С» расскажут об основных принципах цифровизации производства.

Уровень сложности заданий адаптирован под возрастные группы начальной, средней и старшей школы. Ребятам предлагается пройти по пути настоящего космического автоматизатора и помочь директору преобразить свою фабрику. Тренажер разделен на девять заданий. Самым младшим ребятам достаточно пройти первые три этапа и решить проблему с перепроизводством пончиков. Более старшие или более любознательные пойдут дальше и превратят фабрику в ведущее предприятие.

В связи с проведением урока в даты празднования 60-летия первого полета человека в космос условным игровым сценарным контекстом тренажера станет автоматизация предприятия, расположенного на далекой планете. В игровом тренажере ребята попробуют себя в роли специалиста по бизнес-процессам, решат задания по автоматизации вымышленной торгово-производственной сети, производящей пончики и поставляющей их по всей галактике.

Материалы для учителей и школьников будут доступны по ссылке: https://digital71.ru/news/drugoe/12-aprelya-s-kosmodroma-uroka-tsifry-startuet-razrabotka-1s-po-tsifrovizatsii-biznesa-predpriyatiy/.   Выполнить задания можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями. Преподаватели смогут воспользоваться методическими указаниями, чтобы провести занятие в классе. Проект «Урок цифры» проводится в России с 2018 года, задачи проекта – знакомство школьников с современным миром цифровых технологий и ранняя профессиональная ориентация.