Центр методического обеспечения учебной деятельности провел первое заседание секции по вопросам работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности

28 сентября на базе ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» состоялось первое заседание секции по вопросам работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности, регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Белгородской области.

Участниками секции выступили представители департамента образования Белгородской области БелИРО , Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Белгородской области ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха», муниципальных органов управления образованием, а также руководящие и педагогические работники образовательных организаций региона.

С приветственным словом выступила директор ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» Тяпугина И.В.

Раскрывая вопрос об особенностях профессионального развития педагогов, работающих с детьми, проявившими выдающиеся способности, заведующая центром методического обеспечения учебной деятельности Жерновая А.А., представила информацию о программах повышения квалификации педагогических работников, реализуемых проектах, а также организуемых для руководящих и педагогических работников мероприятиях (конкурсах, конференциях и др.) по вопросам работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности. Алина Алексеевна отметила, что в целях организации методического сопровождения педагогов, работающих с обучающимися, проявившими выдающиеся способности, трансляции лучшего опыта работы педагогов, формируется банк педагогических работников Белгородской области, работающих с детьми, проявившими выдающиеся способности.

Начальник отдела сопровождения образовательной деятельности и образовательной политики ОГКУ «Центр сопровождения и обслуживания организаций в сфере образования Белгородской области» Сидорова Е.В. представила информацию о системе работы с одаренными детьми в Белгородской области. Елена Владиславовна напомнила об основных нормативно-правовых документах, регламентирующих работу в регионе с обучающимися, проявившими выдающиеся способности, а также представила информацию об итогах мониторинга системы выявления и поддержки талантов у детей и молодежи Белгородской области, причины выявленных проблем и возможные направления их решения.

Руководитель Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Белгородской области ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» Сингатуллина Е.В. в рамках своего выступления познакомила членов секции с образовательными программами по 4-м направлениям работы Центра: «Наука», «Спорт», «Искусство», «Социальная одаренность». Евгения Владимировна отметила, что ключевыми аспектами работы Центра являются создание условий для раскрытия способностей и талантов детей и молодежи, увеличение охвата учащихся деятельностью Центра, повышение результативности участия обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников. Также одним из направлений работы Центра является организация выездных мероприятий для обучающихся по различной тематике.

С информацией о региональном клубе 100-балльников в рамках секции выступил директор ОГАОУ «Шуховский лицей» Зарубин А.В. Александр Владимирович отметил, что целью деятельности клуба является организация  взаимодействия успешных выпускников школ и их наставников – членов Клуба с учащимися, которым предстоит сдавать ЕГЭ, их родителями и с педагогами, работающими в старших классах. Работа клуба будет строиться в формате встреч выпускников со старшеклассниками, выступления педагогов на предметных секциях, проведения семинаров, подготовки методических рекомендаций.

Психолог Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Белгородской области ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» Воронцова В.В. напомнила о личностных, эмоциональных и мотивационных особенностях одаренных детей и подростков. Виктория Валерьевна отметила, что одаренность и творчество людей выступают в качестве главного ресурса государства в современном мире. Воронцова В.В. отметила, что одаренные дети, как правило, лучше общаются со сверстниками, быстрее адаптируются к новой обстановке. Их укоренившиеся интересы и склонности, развитые уже с детства, служат хорошей основой для успешного личностного и профессионального самоопределения. Однако у этих детей могут возникать проблемы в том случае, если не учитываются их личностные, эмоциональные и мотивационные особенности.

 Большой интерес вызвала экскурсия по тематическим кабинетам Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Белгородской области» ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха».