В Белгороде начался второй очный тур конкурса «Учитель года России – 2020»

В Белгороде продолжается региональный этап конкурса «Учитель года России – 2020». Конкурсное движение все активнее набирает свои обороты и близится к финишной прямой.

На базе Белгородского института развития образования стартовал второй очный тур Конкурса, который продлится три дня (с 17 по 20 марта) и будет состоять из двух конкурсных испытаний для лауреатов каждой номинации: «Мастер-класс» (для номинации «Лучший учитель»), «Публичное выступление» (для номинации «Педагогический дебют») и «Образовательный проект» (для обеих номинаций).

17 марта прошло первое конкурсное испытание второго очного тура «Мастер – класс», в котором приняли участие полуфиналисты номинации «Лучший учитель».

С приветственным словом к участникам и гостям мероприятия обратилась ректор БелИРО, доктор психологических наук А.А. Бучек. Она пожелала всем конкурсантам удачно представить свое выступление и отметила, что каждый участник сегодняшнего испытания, вне зависимости от результатов, уже доказал свой профессионализм и высокую компетенцию.

В состав жюри вошли ректор института, заместитель председателя жюри А.А. Бучек, проректор по оценке качества образования института Е.Н. Мясищева, заведующая лабораторией кафедры психологии и дефектологии БелИРО Е.А. Богачева, заместитель директора Научно-методического информационного центра г. Белгорода Т.А. Кобзарева, учитель иностранного языка образовательного комплекса «Алгоритм успеха», финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2017» Е.В. Сингатуллина, председатель областного клуба «Учитель года», директор школы №3 г. Строитель Н.В. Коновалова и заведующая центром развития конкурсного движения и образовательных практик С.И. Дедурина.

В рамках этого состязания конкурсанты продемонстрировали членам жюри свой собственный инновационный педагогический опыт в условиях интерактивного профессионального общения.

Формат испытания подразумевал публичную демонстрацию различных методов и эффективных приемов, которые используют сами учителя в своей профессиональной деятельности.

Регламент испытания составил 30 минут, 20 минут из которых было отведено на проведение мастер-класса и 10 минут для ответов на вопросы жюри. 

Критериев оценки педагогов всего 10, каждый оценивается в 10 баллов. Таким образом, за это испытание конкурсант может получить максимум 100 баллов.

Первой свою презентацию представила учитель географии Пролетарской школы №2 Ракитянского района А.П. Васильченко. Педагог рассказала об использовании геоинформационных систем (ГИС) на уроке. По ее мнению, ГИС имеет огромные преимущества по сравнению с бумажными картами, помогают заинтересовать учащихся и смотивировать их на получение новой информации, а также позволяют объединить знания по информатике, истории и географии.

Учитель начальных классов Майской гимназии А.П. Демиденко продемонстрировала мастер-класс на тему: «Мотивация учебной деятельности средствами арт-педагогики». В рамках испытания педагог показала, как можно использовать основные арт-педагогические приемы и средства, на уроках математики, физики, химии и русского языка.  

М.В. Калугина учитель русского языка и литературы представляет на Конкурсе Киселевскую школу Новооскольского района. «Использование основных образовательных ресурсов как средство повышения качества образования» стало темой мастер-класса конкурсантки. Педагог рассказала, как разнообразить образовательную деятельность при помощи таких средств, как «облако тэгов», Google Drive (Google Документ и Google Презентации) и QR-код.

На своем мастер-классе учитель географии лицея №9 г. Белгорода Ю.Ю. Белкина представила наглядную информацию о приемах, помогающих развить у учеников критическое мышление, креативность, коллаборацию и коммуникацию. Тема ее импровизированного занятия звучала так: «4К или маленькие секреты большого урока».

Выступление учителя английского языка и информатики Кощеевской школы Корочанского района В.В. Лаврова было посвящено использованию метода «шаблонов». Учитель считает, что «шаблон» очень помогает на начальном этапе обучения, создает у учащихся ощущение уверенности в своих знаниях и снижает уровень страха. Этот метод представляет собой инструмент получения базовых знаний. Благодаря ему учитель сможет развить у учеников творческое мышление и креативность на более глубоком этапе обучения.  

По итогам трех дней полуфинала будет определены три участника – финалиста из каждой номинации, которые пройдут в третий очный тур «Учитель – лидер».