30 октября 2020 года в Белгородском институте развития образования состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Тенденции развития математического образования». Организовала мероприятие кафедра естественно-математического и технологического образования БелИРО.
Приветствовала участников пленарного заседания заведующая кафедрой И. В. Трапезникова.
О системе организации занятий по математике в старшей школе на основе теоретических конспектов рассказала заместитель Генерального директора Издательства Илекса по научно-методической работе, отличник народного просвещения, победитель и призёр творческих конкурсов учителей математики Н.Н. Хлевнюк.
«Конспекты содержат теоретические материалы по темам курса профильной математики 10–11 класса. Каждый конспект сопровождается методическими материалами, включающими понятийный аппарат, рекомендации по использованию, ответы на ключевые вопросы темы, практические задания и решения сложных задач. В целом конспекты учат учиться», - рассказала Н.Н. Хлевнюк.
Основная цель конспектов, по мнению автора, это оптимизация учебного процесса, получение системных знаний, формирование логического мышления, снятие затруднений в усвоении сложных вопросов, выравнивание уровней обученности учеников, подтягивание отстающих.
Выступление ведущего методиста Группы компаний «Просвещение» Е.Д. Зубковой было посвящено математической грамотности.
«По качеству математического образования Российская Федерация всегда находилась на высоте. Один из этапов – это введение заданий практико-ориентированного содержания. Математика повсюду. Ученики должны понимать, как решение логарифмов и уравнений могут пригодиться в реальной жизни», - пояснила Е.Д.Зубкова. Как подчеркивает Е.Д.Зубкова, существует неразрывная связь между математической, читательской и финансовой грамотностью.
С докладом «Функциональная линия как ведущая развивающая линия курса математики» выступила заведующая лабораторией математики, автор УМК «Лаборатория А.Г. Мордковича», кандидат педагогических наук издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» Е.Л. Мардахаева.
«Роль учителя – сформировать целостное представление о математике как языке всех точных наук. Главное в работе – это выстроить правильную структуру и последовательность тем, а также общую деятельность», - отметила Е.Л. Мардахаева. Спикер добавила, что чётко поставленное задание – это залог успешного его выполнения учеником.
Информацию об реализация концепции развития математического образования в Белгородской области представили старший методист и заведующая кафедры естественно-математического и технологического образования БелИРО О. В. Вертелецкая и И.В. Трапезникова.
Работа конференции продолжилась на секционных заседаниях «Современные проблемы и пути повышения качества математического образования» (модератор О.В. Вертелецкая) и «Методические аспекты применения информационных и дистанционных технологий в преподавании математики» (рук. Н.Н. Бойко).
Педагоги обсудили вопросы повышения качества математического образования, направления профессионального роста учителей, систему работы с одаренными детьми, цифровую трансформацию образования, перспективы и новые возможности развития традиционного образования и др.