17 декабря 2020 года состоялся региональный образовательный семинар «Изучение второго иностранного языка как форма повышения коммуникативной компетенции учащихся через внеурочную деятельность в рамках региональной инновационной площадки». Мероприятие прошло в формате видеоконференцсвязи.

Активное участие в работе семинара приняли педагоги региональной инновационной деятельности Белгородской области, работающие по проблеме изучения второго иностранного языка во внеурочной деятельности. А также методисты межмуниципальных методических центров БелИРО, заместители руководителей образовательных учреждений.

Участники изучили эффективность результатов инновационной деятельности и выработали методические рекомендации по организации изучения второго иностранного языка во внеурочной деятельности, систематизировали практические материалы, обменялись опытом по инновационной деятельности.

Открыли семинар заместитель начальника управления образования администрации Губкинского городского округа О.И. Альяных и директор Губкинской школы №16 М.В. Шевцова. Выставку инновационных идей с презентацией педагогических находок «Эффективность реализации второго иностранного языка во внеурочной деятельности» представили заместитель директора Е.А. Горшкова и учитель иностранного языка Губкинской школы №16 Е.В. Щурова

Методист Губкинского научно-методического центра Г.Н. Воронова поделилась с коллегами опытом реализации изучения второго иностранного языка во внеурочной деятельности.

Н.И. Ромашова, заведующая лабораторией кафедры историко-филологического образования, сообщила о создании пакета методических продуктов инновационной деятельности (объектов диссеминации) формирующего этапа таких, как программно-методическое, учебно-методическое сопровождение организации внеурочной деятельности по изучению второго иностранного языка.

Выступление старшего методиста лаборатории кафедры историко-филологического образования Е.А.Калининой было посвящено театральной студии как форме проведения внеурочных занятий по иностранному языку. С докладом «Организация внеурочных занятий по изучению второго иностранного языка во внеурочной деятельности в рамках региональной инновационной площадки» выступила заместитель директора Губкинской школы № 16 Е.В. Курчина.

Учитель иностранного языка школы № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Губкина Т.Г. Сергеева рассмотрела в своём выступлении новые подходы к организации коммуникативного развития обучающихся на занятиях внеурочной деятельности.

Методические приемы активизации критического мышления на занятиях внеурочной деятельности по немецкому языку показала учитель иностранного языка Губкинской школы № 1 Е.А. Татаринцева. Учитель иностранного языка гимназии № 6 г. Губкина Е.В. Ткачук обозначила стратегии успеха при обучении второму иностранному языку.

А.С. Васильева, учитель иностранного языка Губкинской школы №15, рассказала о коммуникативной ситуации на уроках немецкого языка как методе обучения говорению. Учитель иностранного языка Губкинской школы №11 С.И. Деркачева пояснила, как на базе анлийского языка применить сопоставительный метод при обучении немецкому языку как второму иностранному.

На педагогических мастерских обсудили квест как форму организации внеурочной деятельности по немецкому языку (учитель иностранного языка Губкинской гимназии №6 К.Ю. Лунева), использование театрализации на внеурочном занятии по французскому языку для повышения мотивации к изучению второго иностранного языка (учитель иностранного языка Губкинкой школы №13 Н.В. Боровенская), а также использование драматических техник в обучении испанскому языку во внеурочной деятельности (учитель Губкинской СОШ суглубленным изучением отдельных предметов И.Г. Меркулова).

Мастер-классы «Использование интерактивных технологий для повышения интереса к изучению второго иностранного языка» показала учитель Губкинской школы №16 Е.В. Щурова и «Драматизация и театрализация в рамках внеурочной деятельности как способ повышения мотивации к изучению немецкого языка» презентовали учителя Губкинской школы №13 Т.Н. Богиня и С.А. Козлова.

Также педагоги познакомились с видеороликами внеклассных мероприятий. Поэтическую страничку и музыкальный калейдоскоп представили ученики школ и их руководители. Онлайн-встреча завершилось дискуссионной площадкой, на которой были поведены итоги пракитико-ориентированного семинара для учителей Белгородской области.