Белгородская область стала победителем в конкурсном отборе на 2021 год на предоставление субсидии из федерального бюджета на создание центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках национального проекта «Образование». Это стало важным шагом на пути модернизации методического сопровождения педагогов.  Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников начнет свою работу 1 сентября 2021 года.

Планируется, что Центр, созданный как подразделение Белгородского института развития образования, даст мощный импульс профессиональному росту и развитию педагогов региона. Нет сомнения, что этот шаг будет способствовать формированию единой федеральной системы научно-методического сопровождения работников образовательных учреждений на основе инновационных технологий в реализации дополнительных профессиональных программ.

На оснащение Центра, а это и презентационное оборудования, оборудование для проведения видеоконференцсвязи, средства вычислительной техники, периферийное оборудование, программное обеспечение, планируется израсходовать более 10 млн. рублей из федерального бюджета.  В Центре также будут предусмотрены помещения для организации коворкинг-пространства, лекторий, помещения для проектной деятельности, многофункциональные учебные аудитории. Будет и квалифицированный штат сотрудников, в числе которых тьюторы, методисты, преподаватели. Все эти шаги призваны обеспечить создание мобильной и гибкой системы повышения квалификации, отвечающей на запросы педагогов и учебных заведений.

К примеру, предполагается проведение широкомасштабной диагностики профессиональных компетенций педагогов. А это невозможно без разработки и внедрения автоматизированной информационной системы, которая позволит определить индивидуальную точку входа в образовательную траекторию.

По результатам диагностики и системного анализа планируется конструирование персонифицированного вектора методического сопровождения педагогов. Будут выбраны оптимальные программы и формы работы для каждого конкретного случая: программы повышении квалификации, онлайн-стажировки, обучающие модули, «горизонтальное» обучение, семинары, тренинги, вебинары, практикумы, деловые игры, стратегические сессии или  другие формы.

А после реализации всех запланированных мероприятий будут определены  эффективность выбранной траектории и необходимость ее корректировки.

Важное значение в «маршрутных» листах придается обучению правилам коммуникации и взаимодействия в группе, изучению ситуаций моделирования и игрового проигрывания психологических барьеров, установлению личного контакта.

Руководители образовательных организаций освоят технологии эффективного управления, основы проектного, в том числе бережливого, управления, методы взаимодействия с ведущими вузами региона и страны.

Напомним, что уже сегодня в рамках регионального проекта «Траектория профессионального роста педагога» в 18 муниципалитетах осуществляется индивидуальное методическое сопровождение около 13 тыс. учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.

Таким образом, создание в Белгородской области центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников позволит внедрить лучшие научно-образовательные практики и методики, модернизировать инфраструктуру, укрепить взаимодействие всех уровней образования от дошкольного до высшего, обеспечит формирование эффективного методического пространства и достижение результатов национального проекта «Образование».