30 сентября 2020 года, в рамках проекта «Разработка и внедрение эффективных практик по приоритетным направлениям непрерывного профессионального образования педагогических работников», состоялся областной Фестиваль мастеров для педагогических работников – молодых педагогов и потенциальных участников конкурсов профессионального мастерства.

Опытные педагоги, победители конкурсов профессионального мастерства поделились различными приемами и методами проведения урока, которые позволяют сделать занятие интересным, увлекательным и запоминающимся.

Открыла мероприятие проректор по оценке качества образования БелИРО Е.Н. Мясищева.

«Фестиваль мастеров  - это прекрасная возможность для профессионального общения и взаимного обогащения опытом, представления своих авторских идей и профессиональных наработок. Сегодняшняя встреча даст шанс увидеть лучшее и передовое в области образования, а также то, чем живут сейчас учителя региона», - отметила проректор.

Ю.В. Калиш, учитель начальных классов школы №16 г. Старый Оскол, победитель конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности (2020 г.) познакомила коллег с приемом «Перевернутый класс». При помощи этой технологии учащиеся изучают дополнительные источники информации во внеурочное время, а потом обсуждают их совместно с учителем, который помогает применять полученные знания на практике. Таким образом, создаются условия активного обучения, образовательный процесс организуется с учетом потребностей каждого ребенка, развиваются лидерские качества у детей и многое другое.

«Такая система работы позволила мне улучшить адаптацию у учащихся, облегчить ее при переходе на дистанционное обучение», - прокомментировала Юлия Владимировна.

Мастер-класс ««4К» или маленькие секреты большого урока» представила Ю.Ю. Белкина, учитель географии лицея № 9 г. Белгорода, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2020». В своем выступлении Юлия Юрьевна продемонстрировала некоторые приемы и методы работы, которые направлены на развитие навыков 4К: приемы «Субъективное целеполагание», «До и после», «Диффузия» и другие.

 «На своих уроках я стараюсь создать такие условия, при которых процесс познания становится  творческим и интересным, чтобы ребята любого возраста смогли сотрудничать между собой и выходить на достижение общей цели. Уже доказано  во всех сферах деятельности, что наиболее успешными гражданами общества становятся люди, имеющие навыки  критического мышления, креативности, коллаборации и коммуникации, которые объединяются условным названием «4К», - говорит педагог.

Учитель математики школы № 40 Старооскольского городского округа, победитель конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности (2019 г.) Ю.В. Белых на примере своего мастер-класса разрушил миф о том, что математика – это наука «сухих формул, чисел и значков». Он доказал – изучение этого предмета может быть не только полезно, но и увлекательно. Юрий Владимирович поделился идеями выполнения творческих и исследовательских работ, которые «зажигают» интерес к науке, и показал несколько математических фокусов, основывающиеся на свойствах фигур и чисел.

С.В. Становская, учитель истории и обществознания Ровеньской школы № 2 рассказала коллегам об использовании приема кроссенс на уроках истории. Этот прием представляет собой ассоциативную цепочку, замкнутую в стандартном поле из девяти квадратов, где размещены изображения. Каждое из этих изображений имеет смысловую связь с предыдущим, а центральное объединяет их все. Связь между изображениями может быть как поверхностная, так и глубинная.

«Основная задача кроссенса – спровоцировать детей на выдвижение различных гипотез, предположений или рассуждений, развить у них навыки мышления», - подчеркивает Светлана Васильевна.

Участники мастер-класса попробовали составить логический рассказ на основе предложенных педагогом изображений и установить тему кроссенса.

Участники поблагодарили организаторов и выступающих и отметили, что проведение подобных мероприятий играет немаловажную роль для обмена опытом и профессионального роста педагогов. По словам Ткаченко М.В., учителя иностранного языка Центра образования № 15 «Луч» города Белгорода, областной Фестиваль мастеров – отличная возможность узнать много нового, поучиться у старших и опытных коллег.

«Хочу выразить большую благодарность организаторам данного мероприятия. Почерпнула много полезного, что обязательно буду применять в своей работе», – прокомментировала Маслова Е.М., заместитель директора, учитель математики Ракитянской школы № 2.