В Белгородском институте развития образования состоялась постерная сессия «Лучшие практики педагогики здоровья». Модераторами мероприятия выступили Богачева Е.А., заведующая лабораторией кафедры психологии и дефектологии БелИРО и Куренская И.А., методист  лаборатории.

В номинации «Образовательные организации» школы Белгородчины, имеющие статус «Школа здоровья», представили систему  работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, по формированию здорового образа жизни участников образовательного процесса.

В школе №49 г. Белгорода уже более 10 лет ведется просветительская, методическая и образовательная деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. В результате сохранность здоровья у выпускников школы составляет 76%.

Одним из главных условий результативной деятельности школы №2 г. Строитель стала реализация программы по формированию культуры здоровья педагога. В образовательной организации проводятся методологические семинары и мастер-классы для педагогов и других специалистов школы по вопросам здоровьесбережения, медицины и психологии, привлекаются специалисты для проведения занятий по снижению психоэмоционального напряжения, развитию двигательных функций, активизации различных функций центральной нервной системы и многое другое.

Белгородские Школы здоровья добились успехов в совершенствовании организации образовательного процесса, улучшении или стабилизации отдельных показателей здоровья обучающихся и демонстрируют высокие результаты обучения школьников. Эти образовательные учреждения прошли долгий путь от осознания важности проблемы сохранения здоровья в жизни школы до принятия ее в качестве приоритетной.

В номинации «Педагогические работники» своими секретами педагогики здоровья поделились учителя, подтвердившие свой профессионализм здоровьеориентированной деятельности: победители конкурсов профессионального мастерства, авторы методических пособий и актуального педагогического опыта, педагоги-наставники.

Учитель математики образовательного комплекса «Алгоритм Успеха», абсолютный победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2020» Е.А. Назаренко убеждена, что математика может помочь сохранить и укрепить здоровье. В своем выступлении педагог поделилась опытом воспитания культуры здорового образа жизни школьников, через использование математических заданий с валеологическим содержанием. Это такие задания, в процессе решения которых школьники не только усваивают практические знания, но и осознают ценность своего здоровья, привыкают его беречь.

В рамках постерной сессии также обсуждалась тема использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ. Учитель начальных классов школы №1 г. Строитель М.О. Вертелецкая рассказала участникам мероприятия, о том, как технология В.Ф. Базарного помогает успешно адаптироваться детям с ОВЗ в образовательном и социальном пространстве. По словам педагога, эта технология дает гарантируемый, фиксируемый результат улучшения здоровья учащихся, повышает уровень успеваемости и эффективности учебного процесса, создает психологический комфорт в образовательном учреждении.

Учитель-логопед детского сада №7 г. Шебекино С.А. Бакулина представила опыт коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушения речи и РАС.

В ходе мероприятия участники рассмотрели также ряд тем, таких как создание здоровьеориентированной среды в урочной и внеурочной деятельности путем постерной технологии, применение арт-терапии на уроках, использование приемов рефлексии на уроках иностранного языка и другие.

Участники мероприятия поделились своими впечатлениями. 

«В этом году впервые стала участником такого формата обмена опытом работы, как постерная сессия. В наши дни цифровизация охватила все сферы и обычно на семинарах, встречах, конференциях, круглых столах участники представляют устный доклад в сопровождении компьютерной презентации. Такие презентации позволяют визуализировать услышанное и, как правило, состоят из множества слайдов, последовательно  дозированно представляющих информацию. Постер же, на мой взгляд, с одной стороны - «хорошо забытое старое», потомок стендового доклада, с другой стороны — совершенно инновационный формат. Автору необходимо сжато, акцентированно, наглядно, последовательно и цельно изложить на одном развороте систему своей работы, представить свой педагогический опыт. Несомненно, для этого требуются определенные  умения работы с информацией, а именно: отбор, анализ, умение кратко и емко представить большой объем информации, визуализируя его и делая ярким и запоминающимся. Участие в таком мероприятии для меня - полезный опыт, возможность общения с лучшими представителями профессионального сообщества и огромное удовольствие», - поделилась О.Гофман.

«Иногда заходишь туда, где никогда не был, но чувствуешь, что ты находишься именно там, где должен быть». Именно так случилось со мной в этом году. Я впервые стала участником такого формата обмена опытом работы, как постерная сессия. Проведенное мероприятие «Лучшие практики педагогики здоровья» позволило мне не только поделиться своим опытом работы, но и получить много интересной, полезной информации от своих коллег за короткое время. Продуктивная встреча в таком формате, сопровождающаяся положительными эмоциями, порождением новых идей не оставила ни одного участника равнодушным. Ещё раз слова благодарности за Ваш труд, за все, что вы делаете! Спасибо», - рассказала Е.Назаренко.

«Хочу выразить огромную благодарность Богачёвой Елизавете Алексеевне за проведенную постерную сессию. Это было интересно. Приятная атмосфера, новые знакомства, расширение своего кругозора, приобретение опыта выступлений, понимание того, что ориентироваться необходимо не только на свои интересы, но и на то, что действительно является проблемой в образовательных учреждениях. Будь то здоровье обучающихся, или качество образования, или как привить обучающимся умение учится с познавательным интересом. Все участники имели, возможность поделится творческими идеями, своим педагогическим опытом. В совместной деятельности искали пути решения этих проблем. Это было классно. Здорово и то, что идеи, выдвинутые сегодня могут получить дальнейшее развитие.Удачи и творческих идей всем участникам сессии и ждём новых встреч», - поблагодарила Е.Ивакина.

«Постерная сессия для нас педагогов - новая форма обобщения и представления своего педагогического опыта. Такой формат сессии оказался необычным, замечательным, красочным событием в жизни педагогов Белгородской области. Каждый педагог имел возможность не только поделиться своими идеями и находками, но и наглядно продемонстрировать это на банере.  Мероприятие было настолько интересным и захватывающим, что учителя просто не хотели расходиться, задавали вопросы, обменивались буклетами, делились опытом!! Побольше бы таких незабываемых педагогических встреч!», - отметила Е.Клименко.

«В ходе постерной сессии авторы представили свои плакаты-стенды и  поделились новаторскими приемами в области здоровьесберегающих технологий. Главное преимущество постера – возможность представить свои результаты наглядным, простым для понимания способом. Грамотно оформленный стендовый доклад дал возможность донести до коллег большое количество разнообразной информации, представленной в виде графиков, схем, таблиц. В отличие от устных докладов, детальное и обстоятельное обсуждение исследования со всеми заинтересовавшимися работой происходило непосредственно во время сессии. Очень понравилась такая форма проведения современных научных конференций с большим количеством участников.  Хорошо структурированные постеры дали возможность каждому слушателю за короткое время воспринять информацию, узнать детали и обсудить работу с автором», - выразила благодарность В. Кравцова.

«Старооскольская школа № 40 презентовала свой постер «Воспитываем здоровое поколение» на секции «Образовательные организации». Отдельные слова благодарности организаторам мероприятия за интересную и нестандартную форму проведения, высокий уровень организации постерной сессии. Все моменты учтены, продуманы, определен регламент выступления и предусмотрено время для индивидуального диалога. Было, действительно, интересно и познавательно, узнала кое-что новое, а кое-что, уже знакомое, увидела в новом свете. Именно живое общение и обсуждение, способность выслушать любого и обсудить эту точку зрения, имеет большое значение и отличает данную постерную сессию от других методических мероприятий. Огромное спасибо всем участникам. Каждая образовательная организация подготовила раздаточный материал, где поделилась своими новаторскими приемами в области здоровьесберегающих технологий. Мероприятие грандиозное, много положительных впечатлений и полезной информации», - сказала О. Митченко.

«Мне довелось принять участие с постерным докладом «Индивидуализация педагогических воздействий как средство здоровьесбережения при подготовке учащихся к ГИА по математике». Считаю, что формат постерной экспозиции полезен тем, что это уникальная возможность для коллег пообщаться без строгого регламента, получить от них обратную связь о лучших практиках педагогики здоровья.  Постерная сессия предоставила возможность свободно пообщаться с единомышленниками. Интерактивный режим проведенной потерной сессии позволил выбирать различные траектории изложения содержания в зависимости от задаваемых слушателями вопросов. Как участник сессии, я увидела возможность включения в постер гораздо больше текстовой информации, чем в слайдовую презентацию, и больше иллюстративного материала, чем это считается уместным в печатном издании.  Проведенная постерная сессия предоставила возможность коллективного обсуждения материалов, позволила излагать наработки учителя здоровья кратко и информативно, выделяя наиболее важное, представлять результаты в наглядном виде и взаимодействовать с аудиторией. Кроме прочего, сами постеры находились в зоне свободного обзора в течение 2-3 часов, что выгодно отличает их от обычных докладов своей доступностью для более широкой аудитории», - пояснила Е.Славгородская.