12 октября в Белгородском институте развития образования стартовала стажировка «Управленческий аспект научно-методического сопровождения педагогов и управленческих кадров на региональном уровне». Организаторами мероприятия, направленного на достижение национальных целей и важнейшей стратегической задачи по вхождению России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, являются ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», департамент образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования».

Мероприятие объединило свыше 150 представителей из 59 регионов страны: руководители и специалисты органов государственной власти, осуществляющие функции управления образованием в субъекте Российской Федерации; органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; руководители институтов развития образования, институтов повышения квалификации; центров непрерывного повышения профессионального мастерства; образовательных организаций.

В церемонии торжественного открытия мероприятия и пленарном заседании приняли участие представители Академии Минпросвещения России, департамента образования, Белгородского института развития образования.

С приветственным словом к собравшимся обратился исполняющий обязанности директора ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» П.В. Кузьмин. В ходе пленарного заседания Павел Владимирович познакомил собравшихся с программой подготовки управленческих команд Академии Минпросвещения РФ. Он обратил внимание на необходимость применения индивидуального подхода к подготовке управленческих команд отдельных школ, поскольку "школы разные", поэтому и "помощь им должна оказываться разная".

В формате ВКС директор департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ Е.Е. Семченко выступил с докладом, посвященном государственной политике в сфере общего образования Российской Федерации. Евгений Евгеньевич остановился на проблемах, связанных с обновлением содержания образования, которые рассматриваются как инструмент повышения качества образования. По мнению Е.Е. Семченко решение задач повышения уровня образования тесно связано с формированием системы управления качеством образования, программами повышения квалификации педагогических работников, а также с формированием кадрового управленческого резерва.

Обращаясь к участникам мероприятия, начальник департамента образования Белгородской области Е.Г. Тишина отметила: «Наши белгородские команды посещали стажировочные площадки, а сегодня у нас есть возможность продемонстрировать свои достижения. У нас накоплен опыт успешного взаимодействия педагогов и управленцев:  создана и развивается уникальная система межмуниципальных методических центров, которые вносят значительный вклад в развитие компетенций педагогов». Елена Георгиевна познакомила собравшихся с ходом реализации в регионе национального проекта «Образование». Кроме того, начальник департамента образования остановилась на новых подходах и управленческих решениях в процессе формирования цифровой образовательной среды в Белгородской области.

С обстоятельным докладом выступил первый заместитель начальника департамента – начальник управления образовательной политики департамента образования Белгородской области Н.М. Рухленко. Он обратился к управленческому аспекту обновления содержания образования для достижения национальных целей и стратегических задач. «Мы стремимся дать образование для жизни», - отметил Николай Михайлович. В частности, он рассказал о ходе реализации стратегии  «Доброжелательная школа», которая предусматривает  материально-техническое и кадровое обеспечение образовательных учреждений.

Ректор Белгородского института развития образования, доктор психологических задач А.А. Бучек поделилась уникальным опытом формирования единой региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров для достижения национальных целей и стратегических задач. Альбина Александровна остановилась на том долгом пути и трудном пути, который пришлось пройти при создании принципиально новой системы методического сопровождения.

Подробно об управленческих практиках методического сопровождения педагогических работников и образовательных организаций для достижения национальных целей и стратегических задач рассказала проректор по учебно-методической работе БелИРО Е.Н. Юдина. Екатерина Николаевна остановилась на том, какие высокие требования предъявляются к претендентам при отборе в методическую службу.

Пленарное заседание завершилось подписанием договора между ФГБНУ Институт управления образования РАО в лице директора В.И. Абрамова и начальником департамента образования Белгородской области в лице Е.Г. Тишиной. Нет сомнения, что этот договор послужит повышению профессионализма представителей образовательного сообщества.