В БелИРО обозначили приоритеты в управлении качеством образования

В Белгородском институте развития образования состоялся семинар «Федеральные и региональные приоритеты в управлении качеством образования из первых уст».

Открыла мероприятие ректор БелИРО, доктор психологических наук А.А. Бучек. Она сообщила собравшимся об основных направлениях деятельности института по повышению качества общего образования Белгородской области. В своем выступлении ректор подчеркнула, что качество образования напрямую связано с кадровым ресурсом, поэтому главный упор институт делает на подготовку и развитие кадрового потенциала. А.А. Бучек описала образ идеального педагога, к которому нужно стремиться. По ее мнению, это творческая личность, способная управлять ресурсами концепции бережливого управления, которая обладает высоким уровнем предметных знаний и цифровых компетенций, имеет навыки самоанализа и потребности к повышению квалификации, успешно применяет технологии здоровьесбережения и умеет работать с детьми всех категорий.  Также ректор отметила, что идеальный педагог должен обладать высокими моральными качествами, быть доброжелательным и открытым.

К обсуждению темы присоединилась проректор по оценке качества образования БелИРО Е.Н. Мясищева. Она познакомила участников семинара с направлениями и проектными решениями, разработанными институтом для повышения качества образования. «Основным направлением деятельности Белгородского института развития образования по повышению качества регионального образования является выявление образовательных затруднений обучающихся и профессиональных дефицитов педагога, выстраивание индивидуальной образовательной траектории, через расширение возможностей образовательного пространства, выбор наиболее эффективных и удобных для учителей способов устранения профессиональных затруднений и дефицитов», - рассказала проректор.

Начальник управления по контролю и надзору в сфере образования департамента образования Белгородской области Е.Б. Третьякова представила доклад на тему «Пути и способы модернизации региональной системы управления качеством образования».

Программа семинара также включала в себя обсуждение особенностей проведения региональной и муниципальной оценки механизмов управления качеством общего образования. По этой теме в режиме ВКС выступила заместитель начальника отдела аналитического обеспечения мероприятий по оценке качества образовании «ФИОКО» М.С. Михеева.