29 октября 2020 года в Белгородском институте развития образования состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Современные тенденции художественно-эстетического образования: проблемы и перспективы». Организатором мероприятия стала кафедра дополнительного образования и воспитательных технологий.

В конференции приняли участие более 100 человек – ученые, руководители, педагоги дошкольных и общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования детей и молодежи, организаций начального, среднего и высшего профессионального образования Белгородской, Воронежской, Рязанской, Курской, Орловской областей и города Москвы.

Конференция проводилась с целью выявления и решения актуальных проблем и приоритетных направлений художественного образования в контексте стратегий развития образовательной системы в условиях современного информационного пространства.

На заседании участники обсудили проблемы художественно-эстетического развития детей, эстетического воспитания как средства формирования духовного мира, нравственного облика и мировоззрения человека, формирования эстетической культуры личности, системных противоречия музыкального образования, возрастной преемственности этапов развития внутренней речи в процессе изобразительной деятельности, современных методов освоения народной музыкальной культуры Белгородского края и другие.

Работа конференции проходила по таким направлениям, как «Современные технологии обучения, воспитания в рамках реализации концепции преподавания предметной области «Искусство», «Художественное образование в современном региональном образовательном пространстве как фактор социализации личности», «Современные тенденции в преподавании музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры», «Культура и образование как основа формирования личности», «Психолого-педагогические аспекты в рамках художественно-эстетического образования», «Опыт преемственности и последовательности в реализации этнокультурного содержания на всех уровнях художественного образования в сферах культуры и образования», «Интеграция общего, дополнительного и профессионального образования для создания единого научно-методического пространства художественного образования», «Проблемы подготовки, переподготовки и повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях работы по государственным образовательным стандартам и внедрения профессионального стандарта педагога».

На основе выступлений ученых, учителей-практиков, работников культуры и искусства выявлены проблемы совершенствования форм сотрудничества с научной общественностью и образовательными структурами.

Участники конференции высказались за расширение практики социального партнерства с образовательными организациями на межрегиональном уровне и привлечение педагогической общественности к поиску новых подходов, углублению совместной деятельности, способствуя повышению культурного потенциала подрастающего поколения.