В БелИРО обсудили взаимодействие методических объединений в системе общего образования Белгородской области

30 июня 2022 года в режиме видео-конференц-связи состоялся семинар по вопросам методической поддержки для руководящих и педагогических работников образовательных организаций по теме «Взаимодействие методических объединений в системе общего образования Белгородской области».

Организатором семинара, направленного на повышения эффективности взаимодействия методических объединений различных уровней, выступил центр методического обеспечения учебной деятельности БелИРО.

Участниками семинара стали руководители методических объединений, методисты образовательных организаций, представители муниципальных органов управления образованием.

Модератором семинара выступила А.А. Жерновая, заведующий центром методического обеспечения учебной деятельности. Алина Алексеевна отметила, что важнейшим направлением работы методической службы является оказание практической помощи педагогам, повышение уровня их профессионального мастерства. Большой удельный вес в организации и реализации этого направления деятельности приходится на методические объединения, которые являются частью региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников Белгородской области.

В рамках мероприятия старший методист центра методического обеспечения учебной деятельности, секретарь РУМО в системе общего образования Белгородской области Е.А. Комаренко рассказала об организации деятельности регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Белгородской области.

Заведующий лабораторией кафедры историко-филологического образования Н.И. Ромашова представила информацию о взаимодействии секции учителей иностранного языка с муниципальными методическими объединениями. В своем выступлении Наталья Ивановна рассказала о выстроенной модели методического взаимодействия с руководителями методических объединений, о формах информального профессионального развития руководителей муниципальных методических объединений, о представление работы руководителя методического объединения отдельного района, его последующего анализа.

Опытом работы по организации взаимодействия Валуйского ММЦ с ММО учителей иностранного языка поделилась В.Б. Лебедкина, методист Валуйского ММЦ. Виктория Борисовна остановилась на основных направлениях организации работы ММО, отметив при этом, что муниципальное методическое объединение не может работать обособлено от межмуниципального методического центра и управления образования – это необходимые связующие звенья в цепи достижения поставленных целей.

Работу ММО учителей иностранных языков Яковлевского городского округа презентовала Ж.Н. Матушкина, учитель иностранного языка ОГБОУ COШ № 3 с УИОП г. Строитель. В ходе выступления Ж.Н. Матушкина рассказала о планировании деятельности ММО с учетом образовательного и квалификационного уровней педагогических работников, их профессиональных интересов, запросов, умений и навыков, о качестве работы методического объединения. Жанна Николаевна отметила, что наряду с традиционными формами проведения заседаний методического объединения ими учитываются активные формы работы, так как именно они наиболее полно отвечают профессиональным потребностям педагогов, а также вызывают у них наибольший интерес. Ж.Н. Матушкина назвала положительные моменты в деятельности ММО и обозначила существующие проблемы и планируемые направления их решений.

Роль школьного методического объединения в развитии профессиональной компетентности педагога осветила О.Г. Чекалина, заместитель директора, учитель иностранного языка МБОУ «СОШ № 2 г. Строитель». Ольга Геннадьевна отметила, что уровневая система методической работы и методического сопровождения призвана обеспечить рост и профессиональное развитие педагога, работа школьного методического объединения педагогов нацелена на преломление общепедагогических положений применительно к педагогической практике конкретной образовательной организации. О.Г. Чекалина в своем выступлении также рассказала о структурированных видах деятельности ШМО, его принципах работы, отметив при этом наличие профессиональных дефицитов, которые должны лечь в основу дальнейшей работы ШМО.

Деятельность регионального учебно-методического объединения педагогических работников системы дошкольного образования Белгородской области представила Г.А. Махова, старший методист кафедры дошкольного и начального общего образования, руководитель секции РУМО педагогических работников системы дошкольного образования Белгородской области. Галина Александровна рассказала о работе новых модулей предметной секции, которые позволяют расширить профессиональные ландшафты взаимодействия.

Н.В. Полякова, методист МБУ «Научно-методический центр» города Губкина Белгородской области, координатор методических объединений педагогических работников системы дошкольного образования Губкинского городского округа рассказала о муниципальных методических объединениях педагогических работников системы образования как современной форме профессионального общения педагогов. Наталья Владимировна подробно остановилась на системе взаимодействия методических объединений с научно-методическим центром подчеркнув, что в результате совместной деятельности формируется команда единомышленников, нацеленная на достижение оптимальных результатов, и такая работа позволяет совершенствовать свой профессиональный уровень педагогам с разным уровнем квалификации, образования, опыта работы.

Конструктивные направления деятельности муниципального методического объединения старших воспитателей дошкольных образовательных организаций Белгородского района осветила Т.И. Шаповалова, старший воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27 п. Разумное Белгородского района Белгородской области», председатель муниципального методического объединения старших воспитателей ДОО Белгородского района.

Итоги семинара подвела А.А. Жерновая, отметив необходимость взаимодействия методических объединений разных уровней.


Подписывайтесь на наши новости:

ВКонтакте

Telegram

RuTube

YouTube

Одноклассники

Категории:
ММЦ Разное