Современная система образования создает новые стандарты и требования. Сегодня каждое образовательное учреждение должно соответствовать всем образовательным потребностям обучающихся. В новых условиях, чтобы грамотно управлять учебными действиями учеников с разными возможностями здоровья, педагогам необходимы знания об индивидуальных особенностях каждого из них. Это позволит выстроить особый подход к учащимся и наладить лично-ориентированное обучение.

В Белгородском институте развития образования реализуются курсы по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации, которые направлены на подготовку педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. С 19 октября по 13 ноября 2020 года в институте проводилось обучение специалистов по программе «Методическое и организационное сопровождение образовательного процесса для детей с ОВЗ». Целью обучения стало совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников образовательных организаций в области создания и реализации особых психолого-педагогических условий для эффективного овладения образовательными программами детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с расстройствами аутистического спектра.

Программа курса разделена на четыре тематических модуля. Первый модуль «Государственная политика в сфере образования» включается в себя обсуждение системы межведомственного взаимодействия в организациях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, инноваций в системе аттестации педагогических работников, анализ отечественной и мировой практики организации инклюзии. В разделе «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности» рассматривается комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации, дается психолого-педагогическая характеристика ребенка с РАС, слушатели получают навыки оказания первой доврачебной помощи. В модуле «Образовательная деятельность в современных условиях» представлена информация оборганизации образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе по модели «Ресурсный класс»/ «Ресурсная группа», раскрываются особенности психического развития и учет особых образовательных потребностей детей с ОВЗ в образовательной деятельности. В блоке «Практико-ориентированные подходы в профессиональной деятельности» преподаватели БелИРО рассказывают о том, как педагогам взаимодействовать с семьей ребенка с ОВЗ, как построить индивидуальный образовательный маршрут и создать дружелюбную среду для особенных детей в образовательной организации.

«Курс оказался один из самых продуктивных в моей практике. Теперь я имею полное представление о детях с РАС: знаю, как выстраивать отношения с ними и с их родителями, понимаю, как строить и планировать образовательную программу, как адаптировать учебный материал. Все темы, рассмотренные на лекциях, были очень интересны и актуальны», - делятся впечатлениями слушатели.