29 января в Белгородском институте развития образования  состоялся установочный семинар «Наставничество в сфере образования региона: цели, задачи, пути достижения результатов». Участниками семинара стали пилотные школы и муниципальные координаторы.

О важности и особенностях реализации проекта рассказала проректор по оценке качества образования БелИРО Е.Н. Мясищева, которая является руководителем проекта. Она акцентировала внимание на том, что региональная стратегия «Доброжелательная школа» невозможна без качественного методического сопровождения работников Белгородской области. Одной из форм  сопровождения является наставничество.

Сегодня о важности наставничества говорится в ряде  стратегических документов федерального уровня: посланиях и указах Президента Российской Федерации, федеральном проекте «Учитель будущего», национальной системе учительского роста, профессиональном стандарте «Педагог». Указом Президента Российской Федерации учрежден знак отличия «За наставничество».

В настоящее время в Белгородской области нельзя говорить о сложившейся системе наставничества: отсутствует единое нормативно-правовое поле, имеет место различный подход к стимулированию труда наставника, сопровождение наставников направлено только на молодых специалистов. Также есть проблема  координации деятельности наставников, а именно - отсутствие общей региональной базы данных и лучших практик наставничества.

Проект по наставничеству позволит создать единые механизмы координации деятельности и поощрения наставников в едином законодательном пространстве. Е.Н. Мясищева отметила, что «разработаны примерные документы по наставничеству для школ Белгородской области, утвержден перечень пилотных организаций, также определена организация-координатор - Белгородский институт развития образования».

С информацией о нормативных правовых актах по наставничеству федерального и регионального уровней выступила заведующая центром сопровождения деятельности общеобразовательных организаций М.А. Яшина. Она также дала рекомендации по содержанию документов, которые регламентируют деятельность наставников в школе. Слушатели ознакомились с информацией о мероприятиях и получили ответы на вопросы.

Нельзя не согласиться с тем, что проект будет иметь социальный эффект: для наставника - это системная работа для повышения уровня профессиональных компетенций, а для педагога - условия для профессиональной адаптации. В целом, проект будет способствовать повышению качества общего образования на территории Белгородской области.

Подписывайтесь на наши новости:

Фейсбук

ВКонтакте

Одноклассники

YouTube


Категории: Семинары, все семинары