В БелИРО состоялась секция регионального учебно-методического объединения (РУМО) по вопросам психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Открыла заседание доцент кафедры психологии и дефектологии БелИРО, кандидат педагогических наук Карачевцева И.Н.

Старший преподаватель кафедры психологии и дефектологии БелИРО Бок О.В. описала сущность результатов социализации и образования детей с ОВЗ в контексте требований ФГОС.

Заведующая лабораторией кафедры естественно-математического и технологического образования БелИРО, кандидат психологических наук Репринцева Г.А. обратила внимание коллег на повышение компетентности педагогов инклюзивных школ, в вопросах социализации обучающихся (из опыта реализации проекта «Апробация системы поддержки педагогов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями»).

Учитель начальных классов МБОУ «Бехтеевская СОШ» Корочанского района Резниченко А.В. рассказала о профилактике буллинга детей с ОВЗ посредством повышения мотивации к позитивному взаимодействию всех участников воспитательного процесса.

Директор МКОУ «ОШ № 30» г. Белгорода Трифонова Д.В. доложила о социальной адаптации обучающихся с интеллектуальными нарушениями МКОУ «ОШ № 30».

Учитель трудового обучения МКОУ «ОШ № 30» г. Белгорода Муравецкая Н.В. познакомила с темой формирования навыков планирования у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. И подчеркнула, что это является основой их успешной социализации.

Педагог–психолог ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» Денисова Т.Н. и учитель-логопед ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» Зубарева И.А. рассказали о социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями как об одном из важных условий адаптации в социуме.

Педагог – психолог МБОУ «Великомихайловская СОШ Новооскольского района Белгородской области им. Г.Т. Ильченко» Ковалевская Н.П. прокомментировала социализацию детей с ОВЗ, показала методы и приемы в работе педагога-психолога на примере школы.

Методист ГБУ «Старооскольский центр развития и социализации детей физкультурно-спортивной направленности «Старт» Старооскольского городского округа Ходулина О.Б. выделила основные направления профориентационной работы с воспитанниками (в том числе с ОВЗ)  в ГБУ «Старооскольский центр развития и социализации детей физкультурно-спортивной направленности «Старт».

Педагог-психолог МБДОУ детский сад № 72 «Мозаика» г. Белгорода Соколова Л.А. и воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ МБДОУ детский сад № 72 «Мозаика» г. Белгорода Румянцева О.В. высказались об использовании сенсорно-социальных игр для развития социальных навыков у детей с РАС дошкольного возраста.