В БелИРО состоялось конкурсное испытание «Стратегическое решение» второго регионального этапа Всероссийского конкурса «Директор года России – 2022»

28 апреля в Белгородском институте развития образования состоялось конкурсное испытание «Стратегическое решение» второго регионального этапа Всероссийского конкурса «Директор года России – 2022».

Мероприятие открыл исполняющий обязанности ректора БелИРО М.С. Шейченко, который поделился личными впечатлениями от участия в подобном конкурсе и пожелал конкурсантам «Старайтесь рисковать, смелее фантазируйте ради ваших учеников».  

Заведующая центром развития конкурсного движения С.И. Дедурина подчеркнула значение и роль директора школы в образовательном процессе. «Этот тур позволяет вам проявить способности руководителя стратега». А также напомнила, что в составе жюри регионального этапа победители и призеры различных профессиональных конкурсов, имеющие богатейший опыт педагогической и управленческой работы. А также наиболее компетентные сотрудники  БелИРО.

В ходе жеребьевки директора вместе с командами получили темы для разработки проекта. Конечно, полноценный проект невозможно выполнить за столь короткое время.

Команда директора СОШ№13 с углубленным изучением отдельных предметов г. Губкина Татьяны Викторовны Солдатовой разрабатывала проект «Фокус школы – навыки будущего (Развитие SOFT и HARD SKILLS  в образовательной среде)». Достижению цели проекта – создание условий для мягких и твердых навыков – послужат настольные игры, и театральная студия, и команда КВН. А для этого можно привлечь в качестве наставников  специалистов самых разных профессий.

Директору СОШ им. В.Г. Шухова г. Грайворона Ольге Олеговне Устиновой досталась тема «Эффективный педагог сегодня – успешный ученик завтра (проблема кадрового потенциала)». Команда предположила сформировать проблемные группы, где люди объединены задачей овладеть той или иной компетенцией. Один и тот же человек может быть членом разных групп. Таким образом, для каждого педагога, и не только молодого, будет сформирована индивидуальная траектория профессионального развития.

Директору основной общеобразовательной школы №15 Старооскольского городского округа Е.Ю. Орехова совместно с коллегами предложила тему «Школьная медиация». Представляя разработанный командой проект,  Елена Юрьевна определила главную цель – создание в учебном заведении комфортной среды для всех участников образовательного процесса, как педагогов, так и учеников.

Алевтина Анатольевна Битюцкая, директор СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметом Алексеевского городского округа, представила проект «Летнего этнолагеря «Русский стиль», где ребята смогут знакомится с культурой, приобщаться к народными традициям.

Команда Татьяны Ивановны Булгаковой, директора СОШ №1 г. Строитель Яковлевского городского округа, поделилась стратегией организации системы ранней профориентации Яковлевского городского округа «Компас», предполагающий сетевое  взаимодействие между школами, привлечение к работе высши и средних профессиональных образовательных организаций. А также «вертушку» при котоой каждый ребенок в начальных классах может попробовать свои силы в разных дополнительных занятиях. 

Развитию образовательного туризма на территории муниципалитета посвятила свое выступление Зеленская Галина Викторовна, директор Валуйской СОШ №4. Команда директора уверена, что создание центра позволит повысить культурный уровень не только учеников, но и их родителей.

Елена Васильевна Дорохина, директор Никитской СОШ им. А.С. Макаренко Красногвардейского района, уверена в необходимости создания эргономичной образовательно-воспитательного пространства  для успешной адаптации личности младшего школьника. Планы по созданию современного функционального интерьера могут осуществиться в ближайшее время, поскольку в школе запланирован ремонт.

Команда Светланы Николаевны Злобиной, директора Верхнесеребрянской СОШ Ровеньского района, поработала над разработкой технология виртуальной реальности (VR и AR) расширенной реальности.

Каждый выступающий получил не просто оценку опытных членов жюри, но и полезные советы, как можно улучшить проекты, довести их до состояния реальных рабочих проектов, какие аспекты можно еще учесть при работе над такими актуальными проблемами.

В настоящее время подводятся итоги прошедших испытаний. Следующие испытания, включающие «Педагогический совет» и «Пресс-конференцию», состоятся 18 мая в школе №3 г. Строитель.