В БелИРО состоялось заседание коллегии министерства образования Белгородской области

В БелИРО состоялось заседание коллегии министерства образования Белгородской области в ходе которой участники обсудили подходы к перспективному изменению отрасли, а так же подвели итоги 2022 года.

По результатам внешней оценки деятельности и достижений в области образования можно отметить изменения методики, а так же вхождение белгородского образования в «зелёную зону» и число лидирующих субъектов России.

Министр просвещения С.С. Кравцов дал высокую оценку работе педагогов, управленческой команды Белгородской области за положительную динамику по всем направлениям в области «Образование».   

Данные результаты стали во многом возможны благодаря действовавшей региональной стратегии «Доброжелательная школа». Но меняющаяся внешнеэкономическая ситуация предполагает новые векторы развития, благодаря чему в январе этого года будет представлена Стратегия развития образования Белгородской области на 2023 – 2027 годы. Отмечалось, что документ будет открыт для общественного обсуждения.

Первый заместитель министра образования региона А.А. Мухартов обозначил ключевые приоритеты Стратегии, а так же сделал акцент на то, что трансформация отрасли должна работать на одну цель – создание рабочих мест для выпускников Белгородской области: «Этот результат достижим, когда высокое качество образования в каждом отдельном регионе формирует высокий уровень образования во всей стране», - отметил Андрей Александрович.

Среди прогнозируемых коллегами результатов: порядка 80% обучающихся должны иметь постоянную психолого-педагогическую поддержку по профессиональной ориентации. Количество школ с низкими образовательными результатами должно стремиться к нулевому показателю.

Ректор БелИРО М.С. Шейченко представил результаты проведённой оценки вклада школ области в качество образования региона. Данная экспертиза позволила выявить как сильные механизмы, так и определить дефициты в школах-участниках исследования. Были определены 8 «номинаций» по типу школ, чтобы объективно оценивать их на основе комплекса критериев. А это: эффективная организация образовательного процесса, достижение высоких результатов в спортивных и массовых соревнованиях и использование возможностей цифрового оборудования в организации воспитательной деятельности.

Отмечается, что в оценку эффективности за 2022-2023 учебный год также будут включены показатели: работа школьных музеев и театров, показатели деятельности советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.    

Коллегия единогласно одобрила представленные проекты документов.

Результаты оценки представлены в Презентации.

(По материалам сайта министерства образования Белгородской области. Также использованы фотографии сайта министерства).