Конкурс проводился в рамках IV Кросс-культурного форум-фестиваля «Дни Германии в Белгороде», организатором которого выступили БГИИК и БелИРО (лаборатория кафедры историко-филологического образования, ресурсный центр немецкого языка).

Участниками конкурса стали не только школьники, но и студенты средних профессиональных образовательных организаций Белгородской области, изучающие немецкий язык.

Обучающиеся и студенты предоставили 76 видеороликов с краткой биографической справкой о писателе или поэте и продекламировали небольшие отрывки из их произведений.

При рассмотрении работ жюри конкурса учитывало операторское мастерство, качество звука, музыкальное сопровождение, искусство декламирования, произношение, оригинальность, креативность идеи и содержания работы, творческую новизну.

Работы победителей (3 человека) и призеров (26 человек) отличались творческим подходом, креативностью идей, а самое главное умением прочитать с выражением произведение немецкого автора, соблюдая при этом правила немецкой интонации и произношения.

Необходимо отметить, что многие участники конкурса изучают немецкий язык первый год и/или как второй иностранный язык.

Победители конкурса:

Мерзликин Дмитрий, МБОУ «Ярская СОШ» Новооскольского района Белгородской области (учитель Бобенко Валентина Ивановна) (СМОТРЕТЬ ВИДЕО).

Олейникова Кира, ОГБОУ «СОШ № 3 с УИОП г. Строитель» (учитель Скопенко Татьяна Ивановна) (СМОТРЕТЬ ВИДЕО).

Надеин Артем, ОГАОУ «Губкинская СОШ с УИОП» Белгородской области (Мерзликина Галина Юрьевна, Дмитриева Елена Анатольевна) (СМОТРЕТЬ ВИДЕО).

Жюри также отменило оригинальность работ призеров конкурса: 

Коннова Вадима (МБОУ СОШ № 28 им. А.А. Угарова» г. Старый Оскол (учитель Горожанкина Наталья Александровна), Бацман Алики (МБОУ «Гимназия №2» г. Белгород (учитель Кобаль Любовь Федоровна).  «Большинство призеров проявили актерское мастерство декламирования, неординарный подход презентации материала, продемонстрировали компетенцию в поиске интересных и малоизвестных фактов жизни и творчества немецких писателей, поэтов разных эпох, на что и обратили внимание члены жюри», - отметила заведующая лабораторией кафедры историко-филологического образования Н.И. Ромашова.