Методические службы региона обсудили проблемы и точки роста методической работы

С целью развития единого методического пространства Белгородской области 04 июня 2021 года центром методического обеспечения учебной деятельности ОГАОУ ДПО «БелИРО», центром координации деятельности региональной методической службы ОГАОУ ДПО «БелИРО» организован и проведен круглый стол «Система методической работы: проблемы, точки роста».

 В работе круглого стола приняли участие руководящие работники, методисты/старшие методисты межмуниципальных методических центров ОГАОУ ДПО «БелИРО», МБУ «Научно-методический информационный центр» города Белгорода, МБУ «Научно-методический центр» города Губкина, МБУ ДПО «Старооскольский институт развития образования», сотрудники центра методического обеспечения учебной деятельности ОГАОУ ДПО «БелИРО», центра координации деятельности региональной методической службы ОГАОУ ДПО «БелИРО».

Модераторами круглого стола выступили Юдина Екатерина Николаевна, проректор по учебно-методической работе ОГАОУ ДПО «БелИРО», Жерновая Алина Алексеевна, заведующий центром методического обеспечения учебной деятельности ОГАОУ ДПО «БелИРО», Грушина Марина Васильевна, заведующий центром координации деятельности региональной методической службы ОГАОУ ДПО «БелИРО».

В ходе обсуждений участниками круглого стола был затронут ряд актуальных вопросов. Старший методист центра мониторинга и оценки качества образования Майорова А.С. познакомила присутствующих с особенностями проводимого мониторинга общеобразовательных организаций Белгородской области с целью идентификации школ с низкими результатами обучения или функционирующие в неблагоприятных социальных условиях (далее - ШНОР).В ходе дискуссии участники круглого стола отметили, что эффективная работа по направлению ШНОР невозможна без налаженной системы сбора и интерпретации контекстных данных с высокой степенью объективности. Работа со ШНОР является стратегически важной на уровне регионального органа исполнительной власти, так как в ее основе – адресный сбор данных об отдельных дефицитах образовательных организаций.

Старший методист центра мониторинга и оценки качества образования Тронза Екатерина Павловна обратила внимание участников круглого стола на федеральный проект адресной методической помощи «500+». Проект по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся «500+» реализуется как составная часть федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» с 2020 года. В проекте Белгородскую область представляют 22 общеобразовательные организации из 19 муниципальных образований области. Участники круглого стола выстроили алгоритм взаимодействия межмуниципальных методических центров ОГАОУ ДПО «БелИРО» с образовательными организациями по оказанию методической помощи в рамках данного проекта.

Екатерина Николаевна Юдина, проректор по учебно-методической работе ОГАОУ ДПО «БелИРО», обратила внимание присутствующих на то, что с сентября 2021 года на территории Белгородской области начнет свое функционирование центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках национального проекта «Образование». Участники круглого стола отметили важность создания данного центра, так как это позволит сформировать доступность качественного образования в общеобразовательных организациях, обеспечить непрерывное профессиональное развитие педагогических работников, стимулирование их профессионального роста, формирование единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников на основе инновационных технологий в реализации дополнительных профессиональных программ.

В процессе дискуссии участники круглого стола сформировали единообразную форму банка данных педагогических работников, школ с низкими образовательными результатами.

Так в банк данных школ с низкими образовательными результатами будут включены результаты деятельности образовательной организации, начиная с 2019 года. Банк данных ШНОР даст представление о динамике показателей, в соответствии с которыми они вошли в этот список, позволит выявить системные проблемы в школе, вовремя и с наибольшей эффективностью разрешить их, в том числе с привлечением других образовательных организаций.

Банк данных педагогических работников Белгородской области (отдельно по каждой предметной области/направлению) будет содержать основные данные о педагогических работниках, возможные направления развития каждого из педагогов, информацию о его профессиональной активности, статусе, эффекте от обучающих мероприятий, в которых принимал участие.

Данная форма позволит внедрить бережливые технологии в работу методистов, а сведения, содержащиеся в ней, могут лечь в основу траектории профессионального развития педагога.