Коллегия департамента образования Белгородской области подвела итоги работы за год

28 декабря в институте состоялось заседание Коллегии департамента образования Белгородской области с участием руководителей и представителей департамента, муниципальных органов власти, руководителей и специалистов БелИРО .

С развернутым докладом, посвященным актуальным вопросам управления качеством образования, выступил директор Федерального института оценки качества образования С.В. Станченко. Он отметил, что белгородцы активно участвуют в федеральной повестке: «В частности, огромный интерес вызывает ваша модель организации работы методической службы, этот очень востребованный опыт будет транслироваться по всей стране». Сергей Владимирович напомнил о задачах, которые ставит перед педагогической общественностью и управленцами Президент РФ: войти в десятку лучших в сфере образования. Среди наиболее острых проблем – низкие показатели в PISA в таком показателе, как умение применять полученные знания на практике, особенно это касается естественнонаучного направления. Исправление ситуации возможно только на местах, и здесь возрастает роль муниципалитетов, которые должны контролировать и направлять образовательные организации.

Сергей Владимирович дал конкретные рекомендации, позволяющие исправить ситуацию качеством знаний. Муниципалитеты обязаны помогать во внедрении передовых педагогических технологий, обеспечивать работу учителей-методистов. При этом нецелесообразно требовать немедленных результатов. Среди слагаемых успеха – уменьшение количества разнообразных отчетов, решение кадровых вопросов, развитие дополнительного образования и профориентации.

Спикер ответил на вопросы начальника департамента образования Белгородской области  Е.Г. Тишиной и заместителя начальника департамента - начальника управления образовательной политики Е.Н. Клименченко.

С обстоятельным докладом «О результатах оценки механизмов управления качеством образования Белгородской области в 2021 году» выступила ректор БелИРО А.А. Бучек. Альбина Александровна подчеркнула, что если региональный уровень управления вышел на 8 место, то муниципальный пока находится на 18. Ректор напомнила о важных составляющих управленческого процесса: концепция, мониторинг, меры. Она рассказала об исследовании, которое позволило выявить как лидеров в части управления качеством образования, так и аутсайдеров.

Заместитель главы администрации Чернянского района по социальной политике Т.И. Рыка поделилась результативным муниципальным опытом, тем, какие механизмы управления качеством образования применяются. В частности, Татьяна Ивановна рассказала о подготовке документов, регламентирующих эту деятельность, о практике проведения мониторинга. А главная составляющая успеха - внимание главы муниципалитета к вопросам функционирования образовательной деятельности. 

О векторах развития муниципальной системы образования доложила начальник управления образования Старооскольского городского округа Н.Е. Дереча. Наталия Евгеньевна отметила, что в муниципалитете сформирован полный и четкий управленческий цикл, что позволяет эффективно решать стоящие задачи.

Уполномоченный по правам ребенка Г.А. Пятых очень точно определила актуальность происходящего события, что за «бумагами и отчетами» стоят конкретные дети . У родительского сообщества острый запрос на хорошее образование – и это справедливо, по словам спикера. Родители не хотят отдавать своего ребенка в школы со слабыми образовательными результатами, плохо оснащенные, где не создана безопасная среда.

Подводя итог совещания, первый заместитель начальника департамента образования Н.М. Рухленко призвал присутствующих обратить самое пристальное внимание на представленную их вниманию информацию. В ней готовый рецепт, что необходимо делать каждому муниципалитету. Коллегия представила прекрасные содержательные выступления, которые будут полезны каждому району. Николай Михайлович напомнил, что губернатор Белгородской области ставит задачу перед педагогическим сообществом войти в тройку лучших в Российской Федерации.