Участники секции РУМО в системе общего образования области обсудили вопросы работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности

14 декабря состоялось заседание секции по вопросам работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности, регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Белгородской области в дистанционном формате.

Участниками секции выступили представители института, Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Белгородской области ОК «Алгоритм Успеха», муниципальных органов управления образованием, а также руководящие и педагогические работники образовательных организаций региона.

С приветственным словом выступила заведующий центром методического обеспечения учебной деятельности Жерновая А.А. Старший методист центра методического обеспечения учебной деятельности, руководитель секции Каверина Е.В. рассказала коллегам об утверждении регионального банка педагогических работников Белгородской области, работающих с обучающимися, проявившими выдающиеся способности, на 2021 – 2022 учебный год, а также отметила, что трансляция опыта педагогическими работниками, включенными в региональный банк по работе с детьми, проявившими выдающиеся способности, является одним из критериев, применяемых при аттестации в целях установления квалификационных категорий педагогических работников организаций. Евгения Владимировна сообщила, что из многочисленных заявок, поданных муниципальными органами управления образования, в региональный банк был отобран 171 педагог. Состав регионального банка педагогов планируется ежегодно обновлять и пополнять, поэтому каждый педагог, работающий с детьми, проявившими выдающиеся способности, имеет возможность подать заявку для включения в региональный банк.

Кривошей Ю.Н., методист кафедры менеджмента общего и профессионального образования в рамках своего выступления «Повышение мастерства педагогов в области сопровождения одаренных детей в общеобразовательной организации» отметила, что категория слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Педагогические технологии сопровождения одаренных детей в общеобразовательной организации», реализуемой в БелИРО, в 2022 году расширяется. Кроме руководящих работников слушателями этой программы могут стать и педагогические работники. Подавать заявки на обучение по указанной программе можно уже сейчас.

Руководитель Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Белгородской области ОК «Алгоритм Успеха» Сингатуллина Е.В. поделилась планами Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Белгородской области ОК «Алгоритм Успеха» на 2022 год по охвату обучающихся, проявивших выдающиеся способности, деятельностью центра. Так, в планах Центра введение 4-8 часовых программ дистанционного обучения для школьников 5-11 классов общеобразовательных организаций Белгородской области на платформе «ДистантАУ» с выдачей сертификата о прохождении обучения. Евгения Владимировна отметила, что обучение педагогических работников методике работы с одаренными детьми проходит как на базе Образовательного центра «Сириус», так и на базе БелИРО.

Поленова Ю.Е., учитель физики Лицея № 9 г. Белгорода, в рамках своего выступления напомнила этапы построения индивидуального образовательного маршрута, а также представила опыт построения индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся «Лицея № 9», одаренных в области физики, через систему, включающую различные формы внеурочной деятельности, групповой и индивидуальной работы. Результативностью такой системы работы является успешное участие обучающихся во всероссийских конкурсах исследовательских и проектных работ, а также поступление в самые престижные вузы страны.

Большое внимание участники секции уделили определению ключевых вопросов, требующих обсуждения на заседаниях в следующем году, площадкам для практического обучения, а также вопросам повышения профессиональной активности педагогов, работающих с обучающимися, проявившими выдающиеся способности.