В рамках регионального семинара педагоги поговорили о наставничестве в сфере образования

26 марта на базе Белгородского института развития образования состоялся региональный семинар «Наставничество: инструмент формирования компетенций педагога», участниками которого стали руководители, заместители руководителей, педагоги, осуществляющие функции наставника в пилотных общеобразовательных организациях – участников регионального проекта «Наставничество в сфере образования: путь к совершенству», муниципальные координаторы.

Организаторам встречи выступил центр сопровождения деятельности общеобразовательных организаций БелИРО.

Семинар проходил в режиме видеоконференцсвязи.

Открыла мероприятие методист центра сопровождения деятельности общеобразовательных организаций института Е.В. Чуприкова. Она приветствовала собравшихся и рассказала о наставничестве как форме эффективного сотрудничества педагогов. «Современный наставник – это не только профессионал, помогающий приобрести молодому специалисту необходимый, достаточный для овладения профессией опыт, пройти профессиональную адаптацию, понять и принять корпоративную культуру, но и специалист способный проектировать свой личный опыт на педагога любого возраста, помогая ему совершенствовать профессиональные компетенции», - отмечает Е.В. Чуприкова. Кроме того, на семинаре методист представила стратегические документы, определившие социальный запрос и государственный заказ на наставничество и проанализировала различные формы и модели наставничества, используемые в педагогической практике.

В Белгороде сложилась многоуровневая система поддержки и сопровождения наставничества. Об это сообщила заместитель директора Научно-методического информационного центра г. Белгорода Е.В. Ивлиева. По ее словам, на уровне образовательных учреждений система наставничества предусматривает поддержку молодых педагогов, адаптацию вновь прибывших специалистов и обеспечивает восполнение имеющихся профессиональных дефицитов. Также есть сетевой уровень, который предполагает проведение «методических десантов» наставников и дней наставничества, а также используется в том случае, когда внутри самого образовательного учреждения отсутствуют внутренние ресурсы для наставничества. На муниципальном уровне наставничество выражается в виде поддержки лучших практик, в том числе через конкурсное движение. Этот уровень связан также с апробацией различных форм наставничества и содействием в получении региональных форм поддержки для педагогов, через наставничество. 

Директор гимназии №22 г. Белгорода, заслуженный учитель РФ С.А. Шляхова в рамках семинара поделилась опытом реализации системы наставничества  и рассказала о формах и методах работы наставников, локальных актах, регламентирующих наставничество в гимназии. Педагог подчеркнула, что очень важно молодому специалисту, только что закончившему вуз, обеспечить такие условия на профессиональном старте, которые позволят ему убедиться в правильности своего выбора: увлечь новыми идеями, привлечь к участию в конкурсных движениях и мотивировать к развитию.