В Строителе на Всероссийской конференции специалисты обсудили вопросы компетентностной педагогики

Белгородский институт развития образования совместно со школой №1 города Строитель Яковлевского городского округа организовал и провёл Всероссийскую научно-практическую конференцию «Школа – центр компетентностной педагогики». Конференция проводилась с целью обобщения опыта реализации программы развития образовательной организации, выявления и диссеминации лучших практик инновационной деятельности.

В работе конференции приняло очное и заочное участие почти 200 специалистов, представляющих 5 субъектов Российской Федерации. Это представители профессорско-преподавательского состава и методисты Камчатского института развития образования, педагоги Всероссийской ассоциации педагогов «Смешанное обучение» (г. Москва), педагоги Всероссийской ассоциации педагогов «Сеть творческих учителей» (г. Москва), профессорско-преподавательский состав БелИРО, педагогические работники образовательных организаций Белгородской области.

В ходе пленарной части конференции были рассмотрены следующие проблемные вопросы: программа развития как модель совместной деятельности педагогического коллектива, профессиональные стандарты в сфере образования как инструмент реализации программы развития образовательной организации, профессиональные затруднения педагогических работников, смешанное обучение: основные принципы и подходы, организационно-управленческие аспекты деятельности образовательного учреждения по развитию одаренной личности, работа школьников с открытыми и доступными источниками по истории Великой Отечественной войны, компетентностный подход в образовании: опыт работы и перспективы реализации, создание и развитие информационного образовательного пространства школы через формирование единого информационного сообщества, создание здоровьесберегающего пространства в школе, формирующего у школьников осознанное отношение к здоровью как к ценности современной жизни, обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве.

Участники конференции особое внимание уделили обсуждению следующих вопросов: совершенствование компетенций педагогических и руководящих работников в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта педагога, особенности организации развивающей предметно пространственной среды, педагогическое просвещение родителей, инновационные подходы к формированию здорового и безопасного образа жизни обучающихся, изменения в оценивании на современном уроке, формирование метапредметных результатов на уроках дисциплин математического, естественнонаучного циклов и технологии, изменения подходов к подготовке современного учителя с учетом требований профессионального стандарта педагога.

Также коллеги обсудили профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества образования, необходимость создания безопасной развивающей образовательной среды как одной из ведущих задач ФГОС на каждом из уровней образования, обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности в любой образовательной организации, согласно требованиям ФГОС общего образования, ряд других вопросов.

В практической части конференции состоялась работа семи секций, с мастер-классами и выступлениями участников конференции. На заключительном круглом столе участники конференции подвели итоги и обсудили резолюцию.

Справочно:

В пленарной части конференции выступили:

Немыкина Наталья Владимировна, доцент кафедры менеджмента общего и профессионального образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», кандидат педагогических наук, г. Белгород.

Булгакова Татьяна Ивановна, директор МБОУ «СОШ № 1 г. Строитель», Яковлевский городской округ, Белгородская область.

Лосева Галина Фёдоровна, методист кафедры менеджмента общего и профессионального образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», кандидат социологических наук, г. Белгород.

Харченко Константин Владимирович, доцент кафедры менеджмента общего и профессионального образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», кандидат социологических наук, г. Белгород.

Андреева Наталья Владимировна, координатор Всероссийской ассоциации педагогов «Смешанное обучение» г. Москва.

Репринцева Вера Васильевна, заместитель директора МБОУ «СОШ № 1 г. Строитель», Яковлевский городской округ, Белгородская область.

Драхлер Александр Борисович, учитель истории и обществознания ГБОУ «Школа № 293 им. А.Т. Твардовского», координатор Всероссийской ассоциации педагогов «Сеть творческих учителей» г. Москва.

Мин Людмила Ивановна, заместитель директора МБОУ «СОШ № 1 г. Строитель», Яковлевский городской округ, Белгородская область.

Остапенко Татьяна Анатольевна, заместитель директора МБОУ «СОШ № 1 г. Строитель», Яковлевский городской округ, Белгородская область.

 В работе секций конференции модераторами выступили:

Мин Людмила Ивановна, заместитель директора МБОУ «СОШ № 1 г. Строитель», Яковлевский городской округ, Белгородская область

Репринцева Вера Васильевна, заместитель директора МБОУ «СОШ № 1 г. Строитель», Яковлевский городской округ, Белгородская область.

Остапенко Татьяна Анатольевна, заместитель директора МБОУ «СОШ № 1 г. Строитель», Яковлевский городской округ, Белгородская область.

Захарова Ольга Викторовна, учитель музыки МБОУ «СОШ № 1 г. Строитель Яковлевский городской округ, Белгородская область

Авхач Марина Грантовна, инженер-техник МБОУ «СОШ № 1 г. Строитель», Яковлевский городской округ, Белгородская область

Горбунова Ирина Владимировна, заместитель директора МБОУ «СОШ № 1 г. Строитель», Яковлевский городской округ, Белгородская область

Кононова Нина Васильевна, заместитель директора МБОУ «СОШ № 1 г. Строитель», Яковлевский городской округ, Белгородская область