Вариативные модели проектной и учебно-исследовательской деятельности в рамках реализации программ общего образования

21 октября завершила свою работу диалоговая площадка «Вариативные модели проектной и учебно-исследовательской деятельности в рамках реализации программ общего образования». Участниками которой являлись руководители и педагогические работники общеобразовательных организаций Белгородской области.

С приветственным словом к участникам обратилась Фатнева Е.А., старший методист центра сопровождения деятельности общеобразовательных организаций, модератор площадки. Также Елена Алексеевна познакомила участников с программой и порядком проведения диалоговой  площадки.

Яхтанигова Ж.М., заведующая центром сопровождения деятельности общеобразовательных организаций, в своем выступлении обозначила основные направления проектной и учебно-исследовательской деятельности в образовательном процессе на уровне среднего общего образования.

 Участникам предлагалось выбрать для себя три роли: оппонента, проппонента или дискутанта.

 Среди экспертов выступили представители школ-победителей региональных и федеральных грантов, школы Российской академии наук, пилотные школы по внедрению ФГОС среднего общего образования.

 В качестве экспертов выступили Чеботарева Л.А., заместитель директора МОУ «Дубовская СОШ с УИОП»; Рогожина Э.Г., заместитель директора МБОУ СОШ № 50 г. Белгорода; Мартынова Е.Н., заместитель директора МБОУ «СОШ №28 с УИОП им.А.А. Угарова»; Неверова Л.И., заместитель директора ОГБОУ «Лицей № 9» г. Белгород; Зарубин А.В., директор ОГАОУ «Шуховский лицей» г. Белгорода; Абополова Е.А., директор и Лисицына Г.А., заместитель директора ОГБОУ «СОШ№ 20 с УИОП г. Старого Оскола».

 Были рассмотрены такие вопросы как локальные нормативные акты общеобразовательной организации по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности, методическое издание как форма сопровождения проектной и учебно-исследовательской деятельности в общеобразовательной организации, система оценки индивидуальных проектов, использование внутренних и внешних ресурсов для организации проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся. После каждого выступления была организована дискуссия.

 Представленные на диалоговой площадке вариативные модели проектной и учебно-исследовательской деятельности позволят каждой общеобразовательной организации учесть свои особенности реализации основной образовательной программы.