Состоявшийся в Разуменской школе №4 «Вектор Успеха» Фестиваль методического мастерства объединил свыше 80 творческих и увлеченных работников образования из Краснояружского ММЦ, Белгородского ММЦ, Шебекинского ММЦ.
Праздник педагогического мастерства, организованный Центром координации деятельности региональной методической службы Белгородского института развития образования, открыла проректор по учебно-методической работе Е.Н. Юдина.
Екатерина Николаевна поблагодарила педагогический коллектив «Вектора успеха» за прекрасные условия, созданные для работы. Она подчеркнула, что данное мероприятие дает возможность обменяться накопленным опытом, пообщаться с коллегами. Она проинформировала о событиях, которые в ближайшее время ожидают образовательные учреждения Белгородчины. Это и визит Министра Просвещения РФ С.С. Кравцова, и открытие Центра непрерывного образования, который позволит ежегодно повышать квалификацию и осуществлять переподготовку 10% учителей. Уже ведется работа над созданием интересных и актуальных программ обучения, над расширением их тематического спектра. Екатерина Николаевна подчеркнула: «Образование не стоит на месте, развивается, и мы должны двигаться с ним наравне».
Примером такого интенсивного движения, безусловно, является «Вектор успеха». Директор Т.А. Потеряхина увлеченно рассказала о возможностях, которые предоставляет школа своим ученикам. Здесь есть класс лего-строительства, технопарк, бассейн. В учебном заведении создана доступная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для учебно-воспитательного процесса используется практически каждый сантиметр школьных рекреаций. В учебном заведении очень молодой коллектив, средний возраст которого 29 лет. И администрация школы стремится к созданию условий для профессионального роста и становления.
О деятельности трёх ММЦ Белгородского, Шебекинского и Краснояружского рассказала заведующая Краснояружским ММЦ И.А. Мельникова: «Наша главная задача, как методистов, - подчеркнула Ирина Алекандровна, - оказание помощи каждому учителю. Мы должны стремиться зажечь звезду каждого педагога. Среди педагогов, которые сегодня участвуют в фестивале немало звезд. Есть и совсем молодые учителя, которые стоят в самом начале педагогического пути, но уже активно заявляют о себе, как о профессионалах с большой буквы».
Убедиться в том насколько плодотворно используется площадь школы, можно было во время экскурсии. И прежде всего, поражает навигация, стены «исписаны» математические и физическими формулами, мыслями мудрецов. Здесь можно запросто познакомиться с творчеством одноклассников на выставках, посвященных дню космонавтике или дню птиц. Здесь рекреации, где можно поиграть в шахматы или принять участия в дискуссии, рекреации, где можно попрыгать со скакалкой или поиграть в классики! А какие спортивные объекты: просторные спортзалы, бассейн, тренажерный зал с современным оборудованием, как в лучших фитнес-центрах!
Думается, многим экскурсантам захотелось вернуть детство и стать учениками такой школы. Впрочем, сесть за парты им удалось. Фестиваль был ознаменован проведением многочисленных мастер-классов. Причем практически половина участников, смогли стать спикерами и поделиться уникальным опытом.
Методисты Центра координации деятельности региональной методической службы Белгородского института развития образования творчески подошли к форме проведения фестиваля. Они стали креативными гидами для коллег: Л.А. Чертовская – гид творческого кластера гуманитарной сферы, Е.И. Воробьева - по общественной сфере, О.В. Вертелецкая по естественно-математической сфере, М.С. Жерлицына - по естественнонаучной, Н.В. Деденева - по художественно-эстетической, О.В. Белова осуществляла общее руководство. Прекрасную выставку методической литературы представила заведующая информационно-библиотечным центром Н.В. Володченко.
Педагоги познакомились с использованием информационных и кейс-технологий, интерактивных и квест-игр на уроках. Мастер-классы были посвящены вопросам расширения словарного запаса при изучении иностранного языка, применения краеведческого материала на уроках литературы, формирования навыков скорочтения. Участники мероприятия уделили внимание развитию творческого потенциала и приобщению к культурным традициям, организации физкультминуток, созданию «проблемных ситуаций».
В заключение, педагоги смогли поделиться своими впечатлениями и посмотрели концерт, подготовленный учениками школы.