В Белгородском институте развития образования состоялся мастер-класс «Формирование социальных компетенций дошкольников и помощь в накоплении социального опыта посредством знакомства со сказкой».
В мероприятии приняли участие педагоги-психологи, воспитатели дошкольных образовательных организаций Белгородской области, участники региональной инновационной площадки «Апробация игровой технологии интеллектуально-творчесткого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича в дошкольных образовательных организациях Белгородской области».
Провела мастер-класс педагог-психолог высшей квалификационной категории детского сада №4 «Аленушка» г. Мытищи, воспитатель-сказковед, автор парциальной программы по духовно-нравственному развитию детей «Умные игры в добрых сказках» С.В. Макушкина.
В современной педагогике уделяется огромное внимание социально-коммуникативному развитию детей. Сегодня у многих дошкольников наблюдается дефицит вежливости, доброты и культуры общения в обществе. С.В. Макушкина в рамках встречи познакомила белгородских педагогов с методом сказкотерапии, который направлен на развитие самосознания и эмоционального интеллекта ребенка. «Сказкатерапия – это наиболее древняя из воспитательных систем, сколько существует человечество, столько же существуют и сказки. Сказка – это кристалл. Она к каждому поворачивается своей стороной, и каждый может интерпретировать ее по-своему, с помощью нее мы можем говорить с внутренним миром человека, его бессознательным», - отмечает Светлана Вячеславовна.
Метод сказкотерапии позволяет понять внутренний мир ребенка, его тревоги и переживания, формирует ценности и нравственные качества. На примере сказочных событий дети учатся выстраивать межличностные отношения не только друг с другом, но и со взрослыми, а также переносить проблемные формы отношений в сказочную среду. Ведь литература воздействует не только на подсознание, но и на чувства и поступки детей. Благодаря сказкам дошкольники могу преодолеть личные страхи, раскрыть свои творческие умения, напитаться радостью, любовь и волшебством. С.В. Макушкина рассказал, что часто со своими воспитанниками организует небольшие театральные постановки по сюжетам сказок. Детям достаются роли известных сказочных героев со всеми достоинствами и недостатками, за счет этого дошкольники учатся смотреть на себя со стороны, изображая жадность, хитрость, взаимопомощь, дружбу, любовь.
В практической части мастер-класса С.В. Макушкина показала, как использовать программу «Умные игры в добрых сказках» в работе с дошкольниками всех возрастных групп, а также как создать подвижную иллюстрацию к сказкам у детей младшего возраста. Участники встречи попробовали сделать упражнения, которые ориентированы на развитие образно-пространственного мышления и зрительного восприятия у детей старших групп.