Воспитатели дошкольных образовательных учреждений познакомились со спецификой STEAM-образования и актуальными технологиями его внедрения

В Белгородском институте развития образования состоялся региональный вебинар «Четыре решения для внедрения STEAM-образования в рамках реализации ФГОС ДО».

В онлайн-мероприятии приняли участие заведующие, старшие воспитатели и воспитатели образовательных организаций Белгородской области.

Участников вебинара приветствовала руководитель Центра  развития STEAM-образования, автор учебно-методического пособия STEAMLAB – «Детская универсальная STEAM-лаборатория» Е.А. Беляк.  В своем выступлении Екатерина Александровна рассказала об особенностях, сложностях и перспективах STEAM-образования.

В ходе встречи заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования БелИРО Л.В. Серых рассказала о перспективах развития STEAM-образования в регионе. По ее словам, в Белгородской области реализуется проект «Дети в приоритете», имеющий отдельное направление «Развитие детского технического творчества». В этом проекте принимают участие более 200 детских садов области. В рамках проектной деятельности в дошкольных образовательных организациях активно внедряется технология лего-конструирования, используются парциальные программы, связанные с развитием технического творчества и многое другое: «Сегодня есть потребность в повышении педагогической компетентности родителей и профессиональной компетенции педагогов. Поэтому мы разрабатываем методические кейсы, в которые входят видеоинструкции, подробно рассказывающие о том, как включить оборудование, направленное на развитие технического творчества, в повседневную деятельность детских садов», - подчеркивает Л.В. Серых.

В своем выступлении заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования БелИРО также отметила, что в Белгородской области имеется опыт использования STEAM-технологий на занятиях математикой. Подробнее на эту тему высказалась заведующая детским садом №42 Н.В. Сергеева. Ее доклад был посвящен теме «Математическое развитие дошкольников в STEAM-образовании»: «Образовательный модуль «Математическое развитие» - это комплексное решение задач математического развития ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей по направлениям: величина, форма, пространство, время количество и счет. STEAM-поход дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное», - рассказала Н.В. Сергеева.

Передовым опытом внедрения STEAM-образования образования в Неклиновском районе Ростовской области поделилась Ю.В. Саврасова, заместитель начальника по образовательной деятельности Управления образования Администрации Неклиновского района Ростовской области.

Программа регионального вебинара включала в себя рассмотрение тем, таких  как внедрение лего-конструкторов в дошкольное образовательное пространство, робототехника как ресурс интеллектуально-творческого развития дошкольников, развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием мультстудии.

Педагоги обсудили также способы внедрения STEAM-образования в дошкольные учреждения, новые методики и доступные возможности к обучению педагогов.