Воспитатели обсудили внедрение доброжелательных технологий на Белгородчине

6 октября 2020 года на базе БелИРО состоялась коуч-сессия по внедрению технологии виртуального участия ребенка в детском саду. Мероприятие состоялось в рамках реализации региональной стратегии «Доброжелательная школа». Встреча прошла в формате видеоконференцсвязи.

В коуч-сессии приняли участие специалисты и методисты, курирующие вопросы дошкольного образования в муниципальных районах и городских округах, координаторы территориальных зон по реализации модели детствосберегающего пространства «Дети в приоритете», руководители, старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций Белгородской области - ресурсных площадок по направлению «Внедрение доброжелательных технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций». Всего – около 100 человек.

Заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования Л.В. Серых сообщила о разработке и внедрении технологии «виртуального участия ребенка в детском саду» в контексте реализации регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)».

«Цель технологии – это виртуальное участие ребёнка в детском саду в первой, во второй половине дня с использованием самых разнообразных форм работы, методов и приёмов, проектов. Мы с коллегами работаем над двумя направлениями. Первое – это индивидуально-ориентированное взаимодействие, главной целью которого является социализация и развитие способностей ребёнка. Второе – сплочение детей, формирование у них доброжелательного отношения к сверстникам», - подчеркнула Л.В. Серых.

Далее был проведна профессиональная дискуссия по внедрению доброжелательных технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций.

Первый блок обсуждений касался организационно-ресурсного обеспечения. Воспитатели провели анализ обеспечения ресурсами детских садов, рассказали о выборе электронных ресурсов таких, как Skypе, Microsoft Teams, Zoom, Вайбер. Второй блок вопросов был посвящён методическому обеспечению внедрения технологии «виртуального участия ребенка в детском саду». Специалисты рассказали об индивидуально-ориентированном взаимодействии: деятельности воспитателя, педагогической поддержке детей, помощи в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности.

Следующий блок обсуждений - педагогическая поддержка родителей или законных представителей воспитанников. Педагоги рассказали о виртуальном взаимодействии с семьями воспитанников, а также дистанционном консультировании по запросу. Немаловажный аспект – кадровое обеспечение. Это повышение квалификации педагогов системы дошкольного образования по использованию дистанционных технологий и база педагогов, которые внедряют технологию виртуального участия ребенка в детском саду.

Последний блок – это информационно-маркетинговый, где были выявлены потребности и удовлетворенности родителей/законных представителей в участии в технологии «виртуального участия ребенка в детском саду». После выступлений прошёл режим «открытого микрофона», где педагоги смогли обменяться интересными педагогическими находками.

Напомним, что в январе на базе Белгородского института развития образования состоялись стратегические сессии по разработке «дорожных карт» реализации модели создания в дошкольных образовательных организациях Белгородской области детсвосберегающего пространства «Дети в приоритете». В марте прошла публичная презентация «дорожных карт» деятельности ресурсных площадок по реализации модели «Дети в приоритете». На мероприятии были подробно рассмотрены и представлены общественности «дорожные карты» деятельности ресурсных площадок по каждому из направлений проекта. Участниками стали представители 79 региональных ресурсных площадок департамента образования и БелИРО. В июле обсуждался вопрос по разработке и внедрению в деятельность воспитателей чек-листа оценки эффективности предоставления времени и пространства детской игре в режиме дня.