Газета «Доброжелательная школа Белогорья». № 3 (6), апрель. Анонс номера.
Белгородская стратегия «Доброжелательная школа» должна изменить и отношение к единым госэкзаменам.
«У многих возникает вопрос, способны ли сочетаться ЕГЭ и стратегия «Доброжелательная школа»? Отвечу вопросом на вопрос: разве идея доброжелательности отрицает принципы объективности, независимости, справедливости, самостоятельности? Конечно, нет!» — считает автор публикации «Как сделать ЕГЭ доброжелательным», первый заместитель начальника департамента образования области Н.М. Рухленко.
В материале — важные выводы и рекомендации, грамотная и объективная оценка ситуации.
В рубрике «Опыт» — подборка материалов «Размышления о школьной медиации». Специалисты рассказывают о том, как правильно построить службу медиации в школе, кто лучше всего справится с ролью медиатора. И о реальных случаях, когда с помощью службы медиации были заглажены конфликты и устранены противоречия.
«Школьные реалии нашего времени ставят нас перед проблемой агрессивного, а зачастую и откровенно жестокого, ничем не обоснованного поведения детей. Наверное, почти каждый из нас за время учёбы в школе так или иначе сталкивался с ситуациями агрессивного поведения сверстников: либо сам был жертвой, либо участвовал в преследовании более слабых, либо просто был наблюдателем. К сожалению, явление это очень распространённое. Оно часто приводит к тяжелейшим последствиям, но при этом так же часто остаётся без внимания учителей, родителей или других взрослых. Согласно социологическим данным, часто в педагогических коллективах считают, что ситуация издевательства в классе над более слабыми - это нормально, что дети сами разберутся и всё само собой наладится. Что ребёнок, над которым издеваются, должен учиться постоять за себя. Приоритетное направление отводится учёбе, а всё остальное не так важно», — размышляют социальный педагог Нина Куцая из белгородской школы № 41 и директор школы Елена Осетрова.
Об интересном опыте взаимодействия школы и родителей рассказывает директор образовательного комплекса «Алгоритм Успеха» Инна Тяпугина в своём материале «Родительский РОСТ»:
««Почему РОСТ?» - спросите вы. «А у нас еще и УТРО!» - ответим мы.
Также в рубрике «Опыт» своими достижениями и наработками в сфере образования делится Губкинский городской округ.
В подборке материалов от Белгородского института развития образования читайте о том:
— какой проект БелИРО выиграл федеральный грант на реализацию мероприятий федерального проекта «Учитель будущего»;
— каким специальностям могут научить и переучить в БелИРО;
— как работает платформа дистанционного образования.
В рубрике «Внеурочка» — интересная информация о краеведческих книгах и настольных играх.
Об этом и много другом читайте в полной PDF-версии номера.