Открывается новый номер газеты очерком о педагоге дополнительного образования, тренере-преподавателе Белгородской ДЮСШ «Турист», победителе Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» Алексее Жильцове.
Главный текст номера под заголовком «Как ГИА поможет улучшить качество образования» посвящён итогам февральской коллегии департамента образования региона.
Более 20 школ Белгородской области перешли из муниципального подчинения в областное. Какие это школы, как их отбирали, чем они отличаются от других и что даёт им переход в ведение областного департамента образования? — ответы на эти вопросы в материале «Школы государственного уровня» даёт первый заместитель начальника образования области Николай Рухленко.
Мы много говорим о ЕГЭ, но мало обращаем внимание на ОГЭ в девятых классах, а ведь это тоже очень важный экзамен! Какие задачи ставит департамент образования перед школами и муниципалитетами? Читайте в материале «Доброжелательный ОГЭ».
«Оцени себя сам» — не случайно именно так называется рассказ об опыте применения системы формирующего оценивания знаний в Ракитянской школе № 2. Школа готова делиться наработками коллегами из других городов и районов области.
К сожалению, жертвами надвигающейся коронавирусной инфекции оказались и учреждения культуры: музеи и театры приостанавливают работу, а между тем в Белгородском художественном музее действует очень интересная, но, к сожалению, временная (до 12 апреля) выставка «Многоликое дерево» из коллекции Музея игрушек Александра Грекова (г. Сергиев Посад, Московская область), которая «приехала» в Белгород в рамках проекта «Достояние музеев России — белгородцам!». Об этой выставке подробнее читайте в новом номере газеты.
Как в Белгороде работает госпитальная школа — школа, где учатся дети, проходящие лечение в больнице? Об этом в материале «Болеть и учиться. Учиться и исцеляться» рассказывает директор Белгородской школы № 41 Елена Осетрова.
В рубрике «Вопрос-ответ» рассказываем о том, что можно и что нельзя делать на экзаменах и что мешает детям хорошо сдать ЕГЭ и ОГЭ.
Разворот, посвящённый работе Белгородского института развития образования, тоже насыщен интересными и полезными текстами.
О важном социальном проекте «Формирование функциональной грамотности младших школьников» рассказывает заведующая кафедрой дошкольного и начального образования БелИРО Лариса Серых.
На базе БелИРО состоялся практический межрегиональный семинар «Реализация новой модели аттестации руководителей образовательных организаций», организованный институтом для коллег из Курской области. В семинаре участвовали руководители и педагогические работники Курского института развития образования (КИРО), руководители управлений образования районов и городских округов Курской области. Подробнее об этом читайте в материале «Белгород — Курск»: налаживаем связи, делимся опытом».
Несколько лет назад Белгородскоий институт развития образования поддержал инициативу преподавании немецкого языка в школах как второго иностранного. Стимулом к этому стало введение новых федеральных образовательных стандартов в сфере школьного образования. Подробнее об этом в материале «Первый второй немецкий» рассказывает координатор проекта – заведующая лабораторией кафедры историко-филологического образования Наталья Ромашова.
Об итогах научно-исследовательской и проектной деятельности за 2019 год и намеченных планах на будущее в материале «Делиться инновационным опытом» рассказывает заведующая центром науки и инноваций института Анна Омельян.
Прочитать полностью и скачать газету можно ЗДЕСЬ.