По традиции сентябрьский номер газеты выходит на стыке двух профессиональных праздников — Дня дошкольного работника и Дня учителя. Поэтому и первополосное поздравление от заместителя губернатора области Наталии Зубаревой посвящено этим двум датам.

На развороте «Региональная стратегия «Доброжелательная школа»: первые итоги и показательный опыт» первый заместитель областного департамента образования Н.М. Рухленко подводит итоги первого года реализации стратегии.

Цитата:

2020/2021 учебный год – это решающий год в реализации Стратегии «Доброжелательная школа». Общий успех будет зависеть от вклада каждого. Верится, что каждый муниципалитет представит свой опыт, что мы обобщим свои наработки, что учёные заинтересуются этой проблемой, а мы, практики, окажем им неоценимую помощь в создании пособий с такими названиями: «Доброжелательная педагогика», «Доброжелательная дидактика», «Доброжелательная школьная философия», «Доброжелательная психология», «Доброжелательные методики преподавания школьных предметов», «Реализация идеи доброжелательности в условиях дистанционного обучения» и т.п. Смею предположить, что кто-то возьмётся за создание бестселлера на тему доброжелательности. Позвольте здесь поставить многоточие…

Важной теме — повышению квалификации педагогических работников — посвящён материал «Как устранить девальвацию системы повышения квалификации». Ректор БелИРО, доктор психологических наук А.А. Бучек рассказывает о новом проекте.

Цитата:

В проекте предложена новая структура плана-проспекта государственного задания. Она состоит из инвариантной части, формируемой по заявкам муниципалитетов, и вариативной, которая не будет содержать конкретной тематики курсов. Но по факту при её реализации учтут наиболее актуальные запросы муниципалитетов, департамента образования, самих учителей.

Чтобы оперативно реагировать на выявленные профессиональные дефициты педагогов, предлагается использовать модульные программы, сформированные по принципу «один модуль – одно затруднение». Выявлять профессиональные дефициты помогут межмуниципальные методические службы. И таким образом можно обеспечить персонализацию повышения квалификации учителей и возможность своевременного отклика на запросы педагогов. Необходимые программы войдут в государственное задание БелИРО.

Об этом и много другом читайте в полной PDF - версии газеты.